Все знают, что многими любимый автомобиль ЗАЗ-965 был достаточно мал. Вот и решили в свое время сделать из него небольшой минивэн.
И правда, запорожские конструкторы создали на своих кульманах не один проект вариаций на тему "горбатого" и "ушастого". Одна из разработок 60-тых годов так и не стала серийной, однако это была первая попытка сделать вагонную компоновку автомобиля.
За этот концептуальный проект компактной малолитражки – автомобиль "Макси", взялся не кто иной как руководитель отдела транспортных средств, Юрий Долматовский.
Стоит отметить, что именно он спроэктировал педальный узел, который был регулируемым – это решение, к которому современные конструкторы стремятся и по сей день.
Удачное решение создателей "Макси" в том, что они смогли сделать удобным расположение передних пассажиров максимально спереди – практически между колесными арками. Так, неудобство процесса посадки нивелировали поворотные кресла – с помощью элементарного механизма они разворачивались и подносились прямо к дверному проему.
А чтобы передняя подвеска и рулевое управление не мешали ногам водителя и пассажиров, их подняли вверх – выше колен. Таким образом и ноги, и педали получили больше свободного пространства, да еще и запаска справа поместилась.
Вот только из-за большого количества других недостатков этот минивэн так и не стал серийным. Более того, его даже не собрали в металле, а сделали только макет, на котором разработку и закончили.
Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой
"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику
Вера Брежнева сразу после поезда неожиданно оказалась в Киеве: украинцы в шоке
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Правда, некоторые характеристики стали известны общественности.
Масса автомобиля была всего 650 килограмм. Под капотом, а точнее за дверцей в задней части машины (именно там находился двигатель) располагался 30-й сильный бензиновый двигатель, который собственно и был взят у базового автомобиля.
Двигатель потреблял 6-7 литров горючего, это немного для машины, но если учесть размер бака в 30 литров, расход кажется приличным. Максимально Макси может разогнаться до 115 км/ч.
Читайте также:
Он был переднеприводным: как выглядел первый ЗАЗ, который назывался "Василька"
Ничего не меняется: россияне показали образец новейшей спортивной Нивы. Фото
Украинец продает уникальный ВАЗ-2103 за 9 тысяч долларов: эта "тройка" будто с завода уехала. Фото