Названы самые мощные автомобили, которые использовали солдаты советской армии.

Об этом сообщается в материале РБК-Украина Авто.

ЛуАЗ-967 ТПК: амфибия для десантников

ЛуАЗ-967 ТПК. Фото: скриншот YouTubе

Этот компактный внедорожник получил название транспортер переднего края. Самая главная особенность плавающего полноприводного внедорожника – им можно было управлять полулежа. Это значительно увеличивало выживаемость экипажа на поле боя. Рулевая колонка регулировалась в вертикальном направлении.

Этот внедорожник создали для подвоза боеприпасов, а также эвакуации раненых с поля боя. В машине имеется три складных кресла, по бокам оборудовано специальное крепление для пары носилок.

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег

Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Показать еще

ТПК был оснащен 40-сильным двигателем от "Запорожца". Машина могла передвигаться по воде благодаря вращению колес. По бокам машины крепились два стальных надставных поплавка, которые можно было использовать в качестве резервуаров для питьевой воды или бензина.

Внедорожник выпускали с 1965 по 1989 год. С завода сошли 7940 машин.

КрАЗ-255Б: универсальный лаптежник

КрАЗ-255Б. Фото: скриншот YouTube

КрАЗ-255 получил прозвище «лаптежник» из-за своих широких внедорожных шин. Его также называли армейским внедорожным грузовиком. Эту машину выпускали с 1967 году до 1987 года. В 1987 году было решено начать выпускать новую модель, которая получила название КрАЗ-260.

В течение 20 лет произвели более 160 тыс. машин. КрАЗ-255 оснащен 14,5-литровым дизельным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Мощность двигателя составляла 240 л.с.

На машину можно было устанавливать различные надстройки: реактивные системы залпового огня "Град", тяжелые понтонные парки, экскаваторы и краны, опреснительные станции, банно-прачечные комплексы и пр.

КрАЗ хвалили за отменную проходимость и выносливость.

ОдАЗ-828: невзрачный прицеп, который управляет ракетами

ОдАЗ-828. Фото: скриншот YouTubе

В настоящее время эту машину используют на стройплощадках и автостоянках в качестве бытовок. Однако, ранее фургоны Одесского автосборочного завода были оборудованы секретной радиоаппаратурой, которая управляла ракетными комплексами.

Грузоподъемность ОдАЗ-828 составляет до 5,5 тонны. В качестве тягачей чаще всего использовали ЗИЛ-131.

Цельнометаллические фургоны были обиты снаружи металлическими листами, а изнутри - влагостойкой фанерой. В салоне прицепа размещались стеллажи, полки, которые использовали для крепления разнообразной аппаратуры.

Разрабатывались различные варианты обрудования: спецкабины управления и наведения ЗРК, пункты проверки ракет и др.

Полуприцепы могли быть оборудованы фильтровентиляционной установкой, кондиционером и электроотопителями.

Ранее ОдАЗ занимался выпуском различной номенклатуры армейских полуприцепов. Однако огромным спросом пользовалась именно модель 828.

ГСП: паром, способный переправить танки через Ла-Манш

ГСП (паром). Фото: скриншот YouTubе

В 50-80-е годы Крюковский вагоностроительный завод выпускал специализированные самоходные понтоны. Первая самостоятельная разработка созданного при заводе НИИ - ГСП (гусеничный самоходный паром), а иногда его называли Изделие 55. Основа ГСП - узлы и агрегаты от танка Т-34, плавающего танка ПТ-76, транспортера К-61.

По воде ГСП могла передвигаться благодаря двум гребным винтам. Максимальная грузоподъемность парома – 52 тонны. Средняя скорость хода по воде - 6-8 км/ч. Чтобы развернуть паром в боевое положение требовалось не более 25 минут.

КрАЗ-250: аэродромный пылесос

КрАЗ-250. Фото: скриншот YouTubе

Длиннобазный бортовой грузовик КрАЗ-250 все еще можно увидеть на украинских улицах. В армии на шасси машины устанавливали интересные и необычные установки. Одной из самых экзотических является аэродромный пылесос В-68М, который использовали, чтобы убрать пыль с поверхности взлетной полосы и рулежек аэродромов.

Ежечасно машина может "всасывать" более 12,5 тыс. куб.м. воздуха. Рабочая скорость КрАЗа, оборудованного В-68М составляет около 5 км/ч

Ранее "Hyser" сообщал, что 80 лет почти никто не догадывался о гараже, в котором хранились раритетные и уникальные машины.

Наш портал писал, что в Польше обнаружили очень редкую модель Волги.

Напомним, что в Украине будут раздавать бесплатные иномарки, которые ранее были конфискованы Министерством юстиции.