В сети появились фотографии уникального прототипа с индексом ЗАЗ-1102 "Перспектива"
Запорожский автомобилестроительный завод, который в 1970-х годах назывался "Коммунаром" — предприятие, которое подарило советским автолюбителям "Запорожца", который сегодня считается классикой советского автопрома. В российских СМИ рассказали и о другой, менее известном прототипе, разработанный ЗАЗ.
Так, стоит понимать, что изначально "Коммунар" был предприятием, на котором собирались комбайны, а основан был еще в 1863 год как предприятие по производству сельской техники. Он имеет такой статус до 1923 года, в 1961 году предприятие переквалифицировали для того, чтобы на его мощностях собирать "горбатого" Запорожца ЗАЗ-965А. Позднее вышло еще две модели "Запорожца", однако с конвейеров ЗАЗ сошла модель, история которой связана с большим трудностей. Это ЗАЗ-1102 "Таврия".
Началось все с того, что в начале 70-х годов предприятие находилось в весьма затруднительном положении и находилось на грани закрытия из-за того, что выпускаемые предприятием машины не могли конкурировать с аналогами. В то время как "Жигули" были невероятно популярны, машины ЗАЗ были актуальны только у органов социальной опеки, то есть приобретались для людей с ограниченными возможностями.
В связи с этим инженеры ЗАЗ начали разрабатывать принципиально новый автомобиль, который смог бы занимать лидерские позиции на советском автомобильном рынке. Значительную ставку сделали на передний привод машины, тогда в СССР такая конструкционная особенность еще не использовалась. Однако партийная "верхушка" не хотела принимать разработку ЗАЗ.
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой
"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику
Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина
Все сводилось к вопросу: "Нужен ли СССР такой автомобиль?". Решив не дожидаться концов спора, отдел разработок взяли инициативу в руку и начал работать над проектом с названием "Перспектива". И построенный в 1981 году автомобиль смог преодолеть все сложности полигона.
Модель по сути была готова к постановке на конвейер, однако в правительстве не захотели выделять на это средства. Попасть в серийное производство модели удалось только в 1987 году, машине присвоили индекс ЗАЗ-1102 и чистовое название "Таврия". Этот переднеприводный хэтчбек простоял на конвейере до 1994 года.
До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети показали необычный гибрид "Мерседеса и "Волги".
Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали очень хорошо сохранившийся ЗАЗ-968.
Также "Hyser" писал, что в сети показали редкую "Таврию" с необычным кузовом.