Наверняка, вам будет интересно узнать малоизвестную историю завода «Коммунар», который впоследствии стал ЗАЗом, и его переход от производства зерноуборочных комбайнов к легковым автомобилям.
ЗАЗ-966 «Запорожец» занимает особое место в истории украинского автомобилестроения, его знакомый внешний вид навсегда запомнился многим украинцам.
Процесс создания ЗАЗ-966 — менее известный аспект, часто затмеваемый его культовым статусом. Однако случайные открытия ранних прототипов проливают свет на его развитие.
Интересно, что разработка ЗАЗ-966 началась практически одновременно с производством его предшественника ЗАЗ-965, в начале 1960-х годов. Кузов прототипа был вдохновлен такими конструкциями, как Chevrolet Corvair 1950-х годов и ГАЗ-21, в результате чего получился интригующий автомобиль.
Однако проект столкнулся с неудачами из-за слабого двигателя: изначально планировалось использовать 27-сильный двигатель от ЗАЗ-965А.
Отключения света будут дольше: Укрэнерго срочно вводит жесткие графики – уже с сегодня
Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина
Яйца, гречка, хлеб, а теперь и молочка: цены в супермаркетах продолжают подниматься
Маша Ефросинина наконец-то показала радость встречи с воином ВСУ: "Как сильно мне сейчас нужен"
Несмотря на трудности, концепция первого ЗАЗ-966 осталась неизменной своему предшественнику. Инженеры и дизайнеры предусмотрели компоновку и компоненты, которые выдержат испытание временем в производстве.
Существенным доработкам подверглась задняя подвеска, устранив такие проблемы, как кривые задние колеса, характерные для ЗАЗ-965. Дополнительно был введен модернизированный 40-сильный двигатель, повысивший характеристики автомобиля.
Одним из наиболее заметных изменений стало появление нового трехобъемного кузова, превратившего «Запорожец» в нечто, напоминающее обычные полноценные автомобили.
Сколько можно проехать на автомобиле, если загорелась лампочка уровня топлива
"Слепая зона" в зеркалах вашего автомобиля: что нужно знать, чтобы не спровоцировать аварию
Как правильно держать руль в автомобиле, чтобы не попасть в аварию: ошибки, которые повторяют все