С давних времен многие водители, особенно зимой, придерживаются привычки ежедневно прогревать свои автомобили, даже если они не намерены отправляться в путь.
Возможно, такое заботливое отношение к транспортным средствам встроено в менталитет советских времен, но несмотря на кажущуюся беспричинность прогрева, мало кто осознает, что это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
При этом сценарии довольно стандартны: водитель, сталкиваясь с морозным утром, направляется к своему автомобилю, тщательно очищает его от снега, садится за руль и запускает двигатель.
В то время как машина медленно прогревается, водитель, чтобы не терять время, приступает к уборке снега с кузова. После того как двигатель, казалось бы, достиг рабочей температуры, водитель глушит его и уходит, чувствуя удовлетворение от заботы о своем транспортном средстве.
Тем не менее, часто результат оказывается прямо противоположным, иногда даже до такой степени, что необходим ремонт двигателя.
Парадоксально, но зимой, особенно в сильные морозы, не рекомендуется прогревать транспортное средство или предпринимать короткие поездки. Это связано с образованием конденсата в верхних патрубках системы вентиляции картера.
Во время самого прогрева ничего критичного не происходит.
Доплаты к пенсии: какие виды социальной помощи получат пенсионеры
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Вера Брежнева сразу после поезда неожиданно оказалась в Киеве: украинцы в шоке
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Однако после того как двигатель достигнет рабочей температуры и будет остановлен, начнется процесс, который может серьезно повредить мотор. Именно из-за перепада температур на стенках трубок образуется влага, которая, не успев испариться в течение короткого прогрева, смешивается с маслом при последующем выключении двигателя, образуя эмульсию.
Этот процесс, в конечном итоге, может стать причиной неисправности и требовать серьезного вмешательства, иногда даже до капитального ремонта двигателя.
Чтобы избежать потенциальных проблем, эксперты настоятельно рекомендуют не трогать автомобиль в сильные морозы и, если это необходимо, проводить прогрев не менее 30 минут для бензиновых двигателей и не менее 45 минут для дизельных.
Такой подход поможет сохранить ресурс двигателя, предотвратить ненужные поломки и обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля.
Читайте также: