В последние годы автомобили становятся все более энергонасыщенными.
Всевозможные электронные ассистенты вроде парковочных радаров, видеорегистраторов, развлекательных систем, обогревателей и кондиционеров - все это требует большого количества электроэнергии.
Кроме того, со временем изоляция проводки стареет и теряет свои защитные свойства.
В результате возникает распространенная проблема - автомобиль начинает "бить током" при прикосновении к кузову или внутренней отделке салона. Это проявляется в неприятных уколах и искрах разной силы. Хотя напряжение в бортсети обычно не превышает 12 вольт и опасности для жизни нет, это очень неприятное явление, от которого стоит избавляться.
Причины, по которым автомобиль бьет током, могут быть разными.
Во-первых, это накопление статического электричества на поверхности кузова при движении. Происходит это из-за трения воздушных потоков, насыщенных пылью и другими частицами, о лакокрасочное покрытие. Особенно часто это случается в сухую жаркую погоду, а в дождь и туман практически не наблюдается.
Во-вторых, заряд накапливается и внутри салона за счет трения одежды водителя и пассажиров о сиденья. Особенно если чехлы на сиденьях и сама одежда сделаны из синтетических тканей — полиэстера, акрила и так далее. Эти материалы являются хорошими диэлектриками и легко электризуются при трении.
Отключения света будут дольше: Укрэнерго срочно вводит жесткие графики – уже с сегодня
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Вера Брежнева сразу после поезда неожиданно оказалась в Киеве: украинцы в шоке
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
И наконец, в-третьих, причиной ударов током может быть неисправность самой проводки - оголение или повреждение изоляции проводов, в результате чего они соприкасаются с металлом кузова. Это самый опасный вариант.
Хотя обычно удар током не несет серьезной опасности, иногда от искры может произойти возгорание паров бензина на заправке, непроизвольное движение руки во время вождения или выход из строя электронного оборудования автомобиля. Поэтому не стоит игнорировать эту неприятность.
Чтобы избавиться от накопления зарядов снаружи автомобиля, можно использовать специальные заземляющие резиновые полосы или цепи, устанавливаемые на днище, можно поставить шины со встроенным заземляющим проводником, а также регулярно отводить автомобиль в сервис для проверки проводки.
Для борьбы с накоплением зарядов внутри салона рекомендуется заменить синтетические чехлы на сиденьях и свою одежду на хлопковые, которые меньше электризуются.
Также помогает регулярная влажная уборка и обработка салона и чехлов антистатическими средствами.
Если же данные мероприятия не помогают - это признак неисправности самой электропроводки.
В таком случае машину необходимо срочно отвести в автосервис для выявления и устранения дефектов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулярными "уколами" током, так как со временем это может привести к короткому замыканию или даже возгоранию.