Поддержание правильного давления в автомобильных шинах крайне важно для безопасности водителя и пассажиров.
Недостаточно накачанные шины создают массу проблем - от плохой управляемости до преждевременного износа.
Как узнать, каким должно быть давление?
Обязательно обратитесь к инструкции от производителя вашего автомобиля. Там для каждой модели машины указывается рекомендуемый уровень давления в шинах для передних и задних колёс, для разных типоразмеров шин. Этот показатель нужно выдерживать.
Однако на давление влияет температура окружающего воздуха.
На каждые 10 градусов падения температуры давление снижается примерно на 0,1 бара. Поэтому осенью и зимой нужно чаще проверять шины и при необходимости подкачивать до нормы.
Давайте подробнее рассмотрим последствия езды на недокачанных шинах:
Фейерверк из космоса: взрыв черной дыры люди смогут увидеть с Земли в ближайшее время
"Я что, много прошу?": Анна Тринчер шокировала фанатов признанием о своих трех главных мечтах
Тайный ритуал в Карпатах: кто стал крестными родителями сына Святослава Вакарчука
Маршрутки без наличных»: в Киеве хотят запустить оплату картой, но есть важное "но", которое все портит
- Ухудшается управляемость автомобиля. Рулевое управление становится "ватным", машина не слушается водителя в поворотах. Возникают заносы.
- Увеличивается тормозной путь на скользких дорогах. Это очень опасно! Недокачанные шины зимой или в дождь не способны эффективно тормозить.
- Быстрее изнашивается протектор. Срок службы шин сокращается на 30% и более. Приходится чаще покупать новые.
- Повышается расход топлива. На каждые 0,5 бара падения давления - примерно 3% перерасхода топлива. Деньги на ветер!
Итак, как правильно замерить давление в шинах?
Воспользуйтесь манометром - специальным прибором для этих целей. Обязательно проверяйте давление утром, до поездки, чтобы шины были холодными. Плотно прикрутите манометр к ниппелю камеры и считайте показания. Сравните с рекомендованной нормой давления для вашего автомобиля. При необходимости докачайте шину с помощью компрессора.