После продолжительного простоя автомобиля водитель иногда сталкивается с неприятным явлением - на тормозных дисках образуется ржавчина.

Этот процесс может оказать негативное воздействие на тормозные механизмы и, следовательно, повлиять на безопасность вождения.

Ржавчина чаще всего появляется на тормозных дисках автомобилей, оборудованных легкосплавными литыми колесами.

Проезд по лужам вызывает брызги воды, которые могут попадать на тормозные суппорты, способствуя развитию коррозии. Дополнительно, в период раннего лета металлические поверхности подвергаются воздействию росы, что также способствует образованию ржавчины. Лишь несколько недель простоя достаточно, чтобы поверхность металлических дисков покрылась рыжим налетом.

Признаком наличия ржавчины может служить звук при начале движения. Шероховатая поверхность тормозного диска взаимодействует с тормозными колодками, порождая посторонний шум. Этот звук становится более заметным при легком торможении. Однако ржавчина несет в себе опасность, так как создает дополнительное давление на рабочей поверхности тормозных колодок.

Окислительная пленка, образующаяся в результате коррозии, действует, как наждачная бумага, и начинает стирать рабочий слой тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что твердость фрикционного слоя колодок недостаточна для полного удаления ржавчины. Как только ржавчина появится на тормозных дисках, процесс коррозии будет продолжаться, покрывая диски полностью. Эта проблема особенно актуальна для тех автомобилей, которые используются с нерегулярностью, например, раз в неделю или две.

Помимо негативного воздействия на тормозные колодки, ржавчина может вызывать вибрации и биение колес при торможении.

Популярные статьи сейчас

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке

Показать еще

Окислительная пленка неравномерна и, двигаясь, создает переменное усилие, что приводит к вибрациям в подвеске и биению колес, особенно при высоких скоростях. Хотя эти вибрации не непосредственно влияют на безопасность движения, они создают дискомфорт для водителя и пассажиров.

В общем, ржавчина на тормозных дисках является тревожным сигналом для автовладельца.

Влияние на безопасность движения непосредственное, но вибрации и биение колес создают дискомфорт. Основная проблема заключается в том, что ресурс тормозных колодок снижается резко из-за воздействия ржавчины.

В свете этого рекомендуется регулярно проверять состояние тормозных дисков и, при необходимости, производить замену, чтобы обеспечить оптимальную работу тормозной системы. Чем чаще используется автомобиль, тем дольше будут сохраняться его тормозные механизмы.

Читайте также: