Согласитесь, многие водители привыкли на заправке заполнять бак авто до полного и без лишних хлопот ездить, пока не засветится лампочка бензобака снова. Каждый из них считает, что во-первых, если бак заполнен топливом на треть или меньше, то бензонасос вовлекает осадок и воздух, а это опасно перегревом и последующей поломкой бензонасоса и мотора. А с другой стороны, так поступают все экономные водители, ведь все знают, что каждая АЗС имеет право не доливать 50-100 мл топлива и на 5 литрах это значительно ощутимее, чем на полном баке.
Вот только не все так хорошо с заправкой "под завязку". Оказывается, перелитое горючее может вытекать через заливную горловину и пропитываться дренажными трубками. Дальше – хуже. Топливо попадает на детали ходовой, проводки, нагретой тормозной системы и горячего глушителя.
Поэтому не стоит удивляться, если после заливки топлива до самой горловины на панели загорится "Check" и авто не заведется.
Опытные автомобилисты рассказали, почему лучше отказаться от такой практики и не заправлять авто бензином и дизелем по максимуму.
Утечка и повреждение двигателя
Заливая топливный бак, можно перегрузить испарительную систему в транспорте, а также увеличивается риск спровоцировать опасную утечку из-за избыточного давления в системе.
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Владимир Зеленский отрегаировал на заявления российского диктатор: "Путин врет, мы не впервые..."
В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством
Так, в современных автомобилях предусмотрена особая система, которая не позволяет парам топлива покидать бак и проникать в другие места. Однако если заливать бензин или дизель по самые края, то жидкость может оказаться вместо бака – в других местах авто, что приводит к неисправностям.
Каждому водителю нужно знать, что в системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.
Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка. Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля. Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.
Риск пожара
Если дорожное полотно – словно американские горки, и приходится ехать ухабистой дорогой, в заполненной топливом под завязкой машине оно может вытекать из бака через пробку или вентиляционные клапаны. Таким образом, дизель или бензин может попасть на разогретый глушитель или элементы тормозной системы, что способно привести к возгоранию.
Разогрев на солнце
В жару не рекомендуется заливать бак под завязку или заниматься его дозаполнением после прекращения подачи топлива заправочным пистолетом. Ответ кроется в элементарной физике: во время нагревания бензин или дизельное топливо начинают расширяться и могут вытекать, если крышка топливной горловины неисправна или недостаточно плотно закручена, а это первопричина пожара.
Тяжелее авто - больше расхода топлива
Не следует также забывать о простой физике – чем больше груза везет автомобиль, тем больше он тратит топливо соответственно. Да, резонно просмотреть содержимое багажников, отобрав оттуда ненужные предметы, без которых можно спокойно обойтись во время поездок.
Читайте также:
Будущее уже наступило: разработаны шины, автоматически переключающиеся на режим гололеда
"Не было проблем? Теперь будут": Путин уже прямым текстом грозит Финляндии своими войсками
Не только мобилизация: в Минобороны рассказали о подготовке населения к национальному сопротивлению