Компании Hyundai Motor и Kia представили новую технологию шин со встроенными цепями противоскольжения. Эта разработка может сделать зимние поездки безопаснее, но потребует серьезных изменений конструкции колесного узла.
Подробнее о том, что уже разработаны шины, которые автоматически переключаются на режим гололеда, информирует finance.ua.
Суть технологии
В шине делают радиальные канавки, в которых устанавливают специальные скобы. Эти зацепы уходят внутрь колесного диска, причем частично их изготовляют из особого сплава с памятью формы. В неактивном состоянии скоба зажата и ее ножка имеет форму буквы L, но следует подать ток, как ножка распрямляется к J и выталкивает зацеп наружу.
Образовавшиеся выступления улучшают сцепление с дорогой, плюс водителю не нужно выходить из машины и делать что-либо вручную.
Преимущества технологии
"ПриватБанк" лишает украинцев социальных выплат: деньги не дойдут нуждающимся
Карпатка с клубникой: рецепт легендарного торта, который покоряет вершины вкуса
Ostrovskyi пригласил замужнюю Настю Каменских на свидание: по спору и со счетом 50 на 50
Кто в огороде больше всех "любит" крапивную подкормку: список растений, которые благодарны за такой уход
Кроме улучшения сцепления, технология имеет ряд других преимуществ:
- Скобы из сплава с памятью формы не требуют особого ухода и обслуживания.
- В опущенном состоянии скобы начинают шуметь по мере износа протектора, сигнализируя о необходимости замены шин.
Ожидаемая дата внедрения
Патент на новую технологию уже получен, но серийные автомобили с такими шинами появятся не скоро. Hyundai и Kia планируют начать их производство в 2025 году.
Читайте также:
Многие даже не догадывались: для чего нужна ручка над водительским сиденьем
Чтобы не угробить машину: что нужно знать о передвижении по городу в дожди