Все автолюбители знают, что в 90-ые и двухтысячные годы под индексом ЗАЗ-1103 выпускался псевдоседан "Славута" – вариация на тему "Таврии", получившая 5-дверный кузов типа лифтбек с выступающим сзади багажником. Но, как оказалось, первоначально это цифровое обозначение принадлежало совсем другому автомобилю.
Так, известно, что первый "полноприводник" ЗАЗ-1103 собрали ориентировочно в 1972 году. Этот образец получил 2-дверный кузов типа фастбек: его задняя стенка была наклонной, как у хэтчбека, однако заднее стекло не поднималось, а небольшой люк вел в изолированный от салона 300-литровый багажник. Машина вмещала четырех пассажиров и отличалась предельной компактностью
А вот второй полноприводный ЗАЗ-1103 был создан в Запорожье в 1974-1975 годах. Этот образец получил новый кузов – классический 3-дверный хэтчбек с подъемной остекленной багажной дверью.
Судя по всему, он существовал в единственном экземпляре.
Благодаря введению колесных редукторов дорожный просвет у новинки составлял 220 мм. При использовании пониженной передачи ЗАЗ-1103 мог устойчиво двигаться со скоростью всего 2 км/ч, а "максималка" доходила до 130 км/ч. При снаряженной массе порядка 840 кг полезная нагрузка этой машины составляла 340 кг, что эквивалентно весу четырех человек и 60 кг багажа.
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой
Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
К сожалению, полноприводный ЗАЗ-1103 по какой-то причине так и не запустили в серийное производство. Какова дальнейшая судьба опытного образца тоже никто не знает. Видимо, до наших дней он не сохранился.
Отметим, что ЗАЗ возвращался к вопросу полного привода впоследствии лишь однажды – когда участвовал в разработке внедорожника ЛуАЗ-1301. Эта многострадальная модель должна была быть запущена в серийный выпуск к 2004 году, но и от неё в итоге тоже отказались.
Читайте также:
ЗАЗ для Бэтмена: в сети показали уникальный матовый черный Запорожец, с редкими фарами
Так выглядели только иномарки: каким должен был стать самый первый ЗАЗ "Таврия" конца 70-х годов
На него до сих пор засматриваются: в сети показали уникальный ЗАЗ кабриолет с прямоугольными фарами