Ни для кого не секрет, что в былые времена круглогодичная езда на автомобиле была сродни сумасшествию. Еще бы, зимней резины ни у кого не было, к тому же низкие температуры воздуха губительны для деталей автомобиля: ускоряется износ, увеличивается риск поломок. Именно поэтому рисковать автомобилем, который тогда приобретался чуть ли ни на всю жизнь, никто не хотел. Сегодня все по-другому, однако свои правила и особенности езды зимой все же существуют.
Во-первых, каждый водитель должен помнить, что темп вождения зимой должен быть размеренным, так как колеса не предназначены для скольжения. Сцепление жестких и гладких покрышек со скользкой дорогой очень низкое, из-за чего увеличивается риск заноса машины на повороте или вследствие резкого торможения. Недопустимо разгоняться на участках дороги с плохой видимостью, ведь каким бы опытным ни был водитель, но резко остановить автомобиль зимой при внезапном появлении встречного транспорта, невозможно. Хотя бы потому что скользкая поверхность дороги существенно увеличивает тормозной путь.
Во-вторых, особое внимание – пешеходам. К сожалению, в последнее время они ведут себя откровенно небрежно: их приучили к тому, что водитель везде и всегда будет уступать им дорогу. Поэтому в любую секунду надо быть готовым к тому, что очередной обладатель смартфона, наушников, капюшона и прочей современной атрибутики начнет переходить дорогу в удобном лично ему месте, не обращая на вас никакого внимания.
Еще одно из важных правил зимнего времени - следить за исправностью аккумулятора, иначе замерзший мотор попросту не запустится. Еще бы, чем холоднее на улице, тем хуже "живется" аккумуляторной батарее. Дело в том, что пусковые токи на морозе возрастают, заряд при этом она воспринимает плохо, а число нагрузок становится почти максимальным – дворники, фары, обогреватели, вентиляторы и т.п. Поэтому при каждом пуске мотора прислушивайтесь, легко ли крутится стартер?
Парковка на снегу - еще одно испытание для автомобилистов. Так, оставляя машину на парковке – хоть у офиса, хоть у дома, всегда нужно прикидывать, легко ли будет уехать с этого места из-за обилия снега. Поэтому, в сильный снегопад рекомендуется прежде чем глушить мотор, прокатиться вперед-назад хотя бы на полметра – метр. Этим каждый водитель облегчит себе выезд с парковки.
И еще, простая вода для мойки стекла в холодное время не подойдёт. Все дело в том, что на сильном морозе струя из форсунки омывателя резко теряет свою былую интенсивность – порой она вообще не достает до кромки дворников, оставляя стекло грязным. Так, для холодов нужна специальная омывающая жидкость с пометкой "зимняя": в её состав входят химические элементы, помогающие удалить грязь и сохраняющие раствор в жидком состоянии даже в сильный мороз.
Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики
У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки
Доплаты к пенсии: какие виды социальной помощи получат пенсионеры
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Никогда не забывайте пристегивать ремни безопасности. Их использование актуально всегда, и тем более зимой. Две секунды времени, потраченные на ремень, могут в буквальном смысле спасти жизнь. А еще желательно отрегулировать сиденье и подголовник так, чтобы водитель был плотно прижат к креслу. В случае удара или заноса это снизит риск травматизации.
Читайте также:
Простым гражданам их не продавали: на какие советские машины ставили коробку-автомат
Водители уже нервничают: автомобильный газ снова подорожал, уже есть проблемы с заправкой машины
Сразу и не додумаетесь: почему на советские автомобили ставили только один фонарь заднего хода