Если внимательно присмотреться к машинам из 80-ых годов прошлого века, то можно заметить одну странность. Почему-то на некоторых машинах боковые зеркала были разного размера: обычно левое зеркало было нормального размера, а правое - в два раза короче, прям как какой-то огрызок. Как оказалось, у этого феномена есть логическое объяснение.
Все дело в том, что многие европейские города отличаются тесным центром с узкими улочками, где сложно разъехаться двум крупным машинам. Более того, иногда бывает сложно даже припарковаться или объехать пешехода. При этом в 80-х годах произошел резкий скачок длины и ширины новых моделей - попросту говоря, сильно возросли габариты автомобиля.
Вот и решили немецкие инженеры уменьшить размер правого зеркала, ведь именно оно повреждалось в первую очередь при столкновении. Короткое зеркало, по задумке, должно было поменьше попадать в передряги, ведь левое зеркало водитель сам мог сложить вручную, если видел препятствие, а вот до правого - дотянуться было практически невозможно.
Отметим, что автомобили с таким "обрезанным" зеркалом, как правило, являлись средними или крупными седанами. При этом несоответствие в основном касалось немецких машин: форму изменяли такие производители, как Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW и Opel.
Кроме того, еще в 70-х годах машины не всегда оснащались зеркалами с пассажирской стороны, так как обгон справа применялся редко или вовсе был запрещен. Неудивительно, что впоследствии было принято решение пожертвовать правым зеркалом. При этом оно, несмотря на свой небольшой размер, отлично отражало ситуацию на дороге.
Отказались от короткого зеркала в пользу нормального из-за:
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
-
Технического развития. Зеркала начали устанавливать на гибких шарнирах.
-
Водители привыкли к большим габаритам машин.
-
Страдала безопасность при вождении, так как в короткое зеркало хуже видно дорогу сзади.
Со временем зеркала стали оснащать петлями, что позволило сгибать их перед встречей с каким-либо препятствием. В начале 2000-х зеркала оборудовали электроприводом, после чего уменьшать их размер стало незачем.
Читайте также:
Его каждый знал в лицо: не стало звезды сериалов "Улицы разбитых фонарей" и "Убойная сила"
Столько не просят даже за б/у машину: Nissan показал самый новый и дешевый кроссовер
Россияне думали, что это дичайшее землетрясение: первые подробности мощных взрывов в Смоленске