В Интернете появились редкие архивные фотографии первых прототипов ЗАЗ-1102 «Таврия», сделанные в 1978 году, позволяющие заглянуть на ранние этапы развития культового украинского хэтчбека.
Эти прототипы, появившиеся на девять лет раньше серийной модели, демонстрируют некоторые заметные различия в конструкции.
На фотографиях концепт-кар ЗАЗ-1102 «Таврия» демонстрирует отличительные особенности, отсутствующие у серийной модели. Примечательно, что у него другая передняя часть с изогнутым капотом и большими прямоугольными фарами, напоминающими Vauxhall Chevette.
В салоне прототипов имеется тахометр, которого нет в серийной версии. Автомобили оснащались 1,1-литровым 50-сильным двигателем, позволяющим развивать максимальную скорость 135 км/ч.
Разработка «Таврии» началась в середине 70-х годов как преемницы «Запорожца». Начальный этап ознаменовался выпуском переднеприводного седана ЗАЗ-1102 «Перспектива», готового к производству в 1976 году.
Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Однако власти задержали его выпуск. К концу 70-х модель эволюционировала в хэтчбек «Таврия». Было выпущено одиннадцать прототипов первой серии, и к 1982 году дизайн приобрел привычный облик, связанный с «Таврией».
Несмотря на готовность, «Таврия» столкнулась с длительной задержкой выхода на конвейер. Приоритет отдавался более крупной модели схожей компоновки – хэтчбеку ВАЗ-2108. Лишь после поступления в производство ВАЗ-2108 проект ЗАЗ-1102 «Таврия» получил одобрение на серийное производство.
Читайте также:
Очень нужны работники: украинцев приглашают в Польшу. Сколько платят и какие есть вакансии
Смартфон на колесах: первый автомобиль Xiaomi впервые показали до его премьеры