Набег Советского Союза на электромобили привел к созданию ВАЗ-2801, электромобиля, разработанного на базе серийного универсала 2102.
Эта работа началась в 1979 году с первого прототипа, названного ВАЗ-2801, с алюминиевой рамой и такими модификациями, как отсутствие задних дверей, заменено люками для удобного доступа к аккумулятору.
Около пятидесяти таких электромобилей было произведено за два года, они проходили испытания, но не достигли широкой доступности.
Хотя ВАЗ-2801 демонстрировал многообещающие качества, он никогда не производился серийно и не был доступен широкой публике. Некоторые агрегаты использовались на Тольяттинском заводе и на почте, а некоторые нашли применение в других местах, включая СССР.
Иво Бобул признался, чем на самом деле занимается его жена, пока украинцы воюют: "Сейчас столько женщин..."
Кабачковый спас: запекаем кабачки в томатном соусе (и не даем им догнить в холодильнике)
Секрет бабушкиного огорода: как защитить капусту от вредителей без капли химии
Не сажайте себе молниеприемник: 5 деревьев, которых лучше избегать на участке
Отличительной особенностью ВАЗ-2801 была надпись «Электро» на борту, однако этот маркер получила только часть опытной партии.
ВАЗ-2801 оснащался электродвигателем мощностью 25 кВт, питаемым от никель-цинковых аккумуляторов емкостью 125 Ач и весом 380 килограммов.
Несмотря на свои нововведения, модель столкнулась с такими ограничениями, как относительно небольшой запас хода чуть более 100 километров при скорости 40 км/ч, что вкупе с малой скоростью привело к выводу, что ВАЗ-2801 — тупиковый вариант. филиал по разработке электромобилей.
Впоследствии компания перенаправила свои усилия на создание новых электромобилей.
Читайте также:
Готовьтесь к проблемах: в каких зарубежных странах украинцам будут сокращать выплаты
Проверенный способ: как высушить одежду, если у вас очень мало времени
Очень нужны работники: украинцев приглашают в Польшу. Сколько платят и какие есть вакансии