Проект внедорожника ЛуАЗ-1301 имел интересную историю развития в 1980-х годах, претерпев несколько прототипов и усовершенствований. Первоначально автомобиль имел кузов из стекловолокна, что отличалось от брезентовых верхов, используемых на аналогичных автомобилях.
Он был основан на стандартном шасси 969, но у прототипа возникли проблемы с источником энергии — 30-сильным двигателем с воздушным охлаждением, который был известен своей недостаточной мощностью и ненадежностью.
Признавая необходимость доработок, в 1988 году появился второй прототип. Эта версия отличалась новым несущим шасси с навесными пластиковыми панелями и могла похвастаться усовершенствованным двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245 объемом 1,1 литра и мощностью 53 лошадиных силы, который представлял собой значительную модернизацию по сравнению с предыдущим двигателем.
Эта силовая установка была позаимствована у «Таврии», которая в то время была моделью легкового автомобиля.
Урожай бует самым крупным среди соседей: какие 3 дерева нужно высадить в ноябре и как правильно это сделать
Придумал суицид, так как было скучно: украинец решил оригинально пригласить полицию на чай
В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Прототип 1988 года принес дополнительные усовершенствования, в том числе систему пружинной подвески с пневматически регулируемым дорожным просветом, постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифференциал.
Дизайн интерьера также черпал вдохновение из «Таврии».
В рамках разработки было изготовлено и испытано несколько тестовых образцов с целью доводки автомобиля и отработки технологии его производства.
К 2002 году прототип был выбран в качестве основы для потенциальной серийной модели, и предполагалось, что его цена будет в диапазоне от 3000 до 3500 долларов.
Однако, несмотря на многообещающие разработки и усовершенствования, внедорожник ЛуАЗ-1301 так и не перешел в серийное производство. Производственное предприятие, стоящее за проектом, столкнулось с проблемами, в том числе с отсутствием постоянной поддержки со стороны государства.
Следовательно, завод переключил свое внимание на сборку более крупных агрегатов, таких как автомобили ВАЗ и УАЗ, что в конечном итоге привело к прекращению проекта ЛуАЗ-1301, который остался интересной главой в истории развития автомобилестроения.
Читайте также:
Перекупщиков теперь не будет: как через "Дію" купить билет на поезд. Этого все долго ждали
Как заставить ребенка кушать овощи и фрукты: хитрости, которые избавят от газировки и чипсов
Дикая жижа с мокрым снегом: синоптики предупредили украинцев о погоде до конца недели