В комедийном фильме «Кавказская пленница» показан необычный микроавтобус «Старт», который может показаться иностранным, но на самом деле создан украинскими мастерами. Минивэн «Старт» был разработан на Северодонецкой авторемонтной базе в 1963 году и отличался авангардным дизайном художника и инженера Юрия Андроса.
«Старт» был построен на рамном шасси автомобиля «Волга» ГАЗ-21 и использовал заимствованный от него двигатель мощностью 75 л.с.
Кузов микроавтобуса был изготовлен из пластика, инновационного для того времени материала. Производством пластика занимались несколько предприятий Луганской области. Пластиковый корпус оказался не только прочным, но и выдержал испытания, выдержав падение с 12-метровой высоты.
Минивэн привлек значительное внимание и был представлен на выставке достижений национальной экономики. Оно получило освещение в газетах и на телевидении, вызвав интерес Никиты Хрущева.
Придумал суицид, так как было скучно: украинец решил оригинально пригласить полицию на чай
У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Хотя ГАЗ изначально не решался предоставить шасси и двигатели, минивэны часто использовались для перевозки или в качестве рабочих перевозчиков. Некоторые из них были оснащены мощными радиостанциями и громкоговорителями.
Маршрутка «Старт» получила широкую известность благодаря появлению в фильме «Кавказский пленник».
Производство «Старта» в конечном итоге было налажено на Луганском автосборочном заводе, а затем в 1967 году перенесено в Коростень Житомирской области. По оценкам, к 1970 году было выпущено около 200 этих уникальных автобусов. Сегодня «Старт» — редкий экземпляр. и коллекционный автомобиль, сохранилось лишь несколько экземпляров.
Микроавтобус «Старт» отличался просторным и комфортным салоном для пассажиров, мягкой подвеской и максимальной скоростью около 100 км/ч. Несмотря на свои многообещающие характеристики, он так и не получил широкого распространения, в первую очередь из-за бюрократических препятствий и отсутствия поддержки со стороны советских властей.
Этот уникальный минивэн остается символом инноваций и творчества в истории советского автомобилестроения и вызвал интерес энтузиастов и коллекционеров.
Читайте также:
Что нужно сделать осенью на огороде, чтобы забыть о колорадских жуках в следующем сезоне
Покойник потянет вас за собой: что ни в коем случае нельзя делать на кладбище