В советской автомобильной истории один экспериментальный автомобиль выделяется как смелый прорыв в технологии переднего привода.
НАМИ-0132, созданный на базе Fiat-124 и выпускавшийся в то же время, когда Волжский автомобильный завод в Тольятти готовился к серийному производству Fiat-124, позволил заглянуть в дискуссию среди советских автомобильных экспертов о достоинствах передний привод для отечественных легковых автомобилей.
В то время шли дискуссии о возможности внедрения переднего привода в советские автомобили. Были созданы прототипы, исследующие эту концепцию, взяв кузова существующих заднеприводных моделей, таких как «Запорожец» и «Волга», и попытавшись адаптировать их к новой технологии.
НАМИ-0132 стал ходовым прототипом переднеприводного автомобиля, в основу которого лег Фиат-124. Он был оснащен двигателем от модели Peugeot 204, который максимально соответствовал стандартным характеристикам двигателя «Жигулей».
Этот двигатель объемом 1130 кубических сантиметров выдавал 53 лошадиные силы при 5800 об/мин.
Все проблемы решатся до начала 2025 года: с какими знаками Зодиака 2024 попрощается удачей
Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Примечательной особенностью НАМИ-0132 было поперечное расположение двигателя, наклоненное под углом 20 градусов к вертикали. Удаление центрального туннеля в кузове автомобиля позволило переместить 4-ступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом на рулевую колонку, что отражает особенность автомобилей Peugeot.
Тормозная система, рулевое управление и подвеска автомобиля в основном состояли из компонентов Fiat. Однако для обеспечения перехода на передний привод заднюю ведущую ось заменила традиционная торсионная балка.
На протяжении 1970 года НАМИ-0132 проходил обширные испытания вместе с будущей классикой ВАЗ-2101, имевшей задний привод. Впечатляет, что переднеприводная «копейка» во время испытаний показала лучшую управляемость.
Однако, несмотря на эти многообещающие результаты, НАМИ-0132 так и не был запущен в массовое производство, оставаясь в конечном итоге увлекательной главой в истории советских автомобильных экспериментов.
Читайте также:
Поработайте своими руками: как самостоятельно утеплить квартира на 35%
Такого еще не было: в Украине заметили новый вид грибов. Можно ли употреблять и как он выглядит