Украина – уникальное место для любителей редких и самодельных автомобилей, где отдельные лица могут позволить себе коллекционировать автомобили, выпущенные в ограниченном количестве или созданные своими руками. Один из таких раритетов — самодельная машина-амфибия, известная как «Муравей», недавно стала частью экспозиции музея «Машины времени».
Музей «Машины времени», куратором которого является Михаил Прудников, известен тем, что привлекает увлекательные и редкие артефакты из прошлого, которые стали изюминкой коллекции. Конкретно эта новинка, «Муравей», представляла собой компактную самодельную машину-амфибию, созданную в 1975 году Григорием Шкарупой из города Изюм.
Григорий Шкарупа, электрик по профессии, всю жизнь мечтал о транспортном средстве, которое могло бы не только передвигаться по суше, но и плавать по воде. Его вдохновение пришло во время службы в армии в 1943 году, когда он столкнулся с ситуацией, когда ему нужно было пересечь реку без моста или брода. Он пообещал себе, что если выживет, то создаст транспортное средство, способное как ездить, так и плавать.
Однако только спустя много лет после войны, в 1975 году, Григорий наконец приступил к осуществлению своей мечты. Он строил «Муравей» в течение нескольких лет, используя компоненты и детали от различных стандартных автомобилей, что допускалось в то время государственными правилами для самодельных автомобилей.
Владимир Зеленский отрегаировал на заявления российского диктатор: "Путин врет, мы не впервые..."
Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай
Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание
Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке
«Муравей» был спроектирован с дюралюминиевым кузовом и использовал подвеску мотоколяски С3-Д, а также силовые агрегаты от мотоциклов, в том числе киевского К-750 и ижевского Иж-56. Машина имела заднемоторную компоновку: в корме располагался оппозитный двухцилиндровый двигатель мощностью 26 лошадиных сил. Трансмиссия была относительно сложной и включала две коробки передач, обеспечивающие необходимый крутящий момент для движения по бездорожью.
Четырехместный «Муравей» весил 600 кг и был маневренным, развивая скорость до 60 км/ч на суше и 15 км/ч на воде. Автомобиль использовался в различных целях, в том числе на рыбалке и охоте, в течение всего года. Полностью независимая подвеска, большой дорожный просвет и прочная конструкция обеспечили хорошую проходимость по бездорожью. Однако Григорий Шкарупа предпочитал не выносить его в людные места в дневное время, так как он моментально привлекал восторженных зрителей.
Сегодня это уникальное любительское творение хорошо сохранилось и работает. Сейчас он украшает выставку технического музея «Машины времени» в Днепре, где публика может восхищаться им как профессиональным экспонатом. «Муравей» является свидетельством творческого духа и технической изобретательности его строителя Григория Шкарупы.
Читайте также:
Вас будут боготворить: рецепт яиц, фаршированных крабовыми палочками и консервированной фасолью
PIN-UP Foundation допоміг вивезти за кордон українців, які через війну втратили домівки
Перевод часов на зимнее время: что нужно сделать, чтобы без проблем просыпаться с утра