На начальных этапах разработки, ЗАЗ-1102 "Таврия" имел совершенно другой облик, который менялся до его выпуска на конвейер в 1987 году.

Подробнее о первой модели ЗАЗ "Таврия" читайте в нашем материале.

Первый прототип ЗАЗ-1102 "Таврия", созданный в 1970 году, был показан в интернете. Этот прототип значительно отличался от финальной версии. Мы расскажем вам о превращении этого известного хэтчбека на ранних этапах разработки.

Главным конструктором ЗАЗ-1102 "Таврия" был Владимир Стешенко. Изначально автомобиль назывался "Перспектива" и имел схожий дизайн с европейскими моделями того времени.

Прототип имел прямоугольные фары спереди, с хромированной решеткой радиатора между ними. В отличие от серийного варианта, прототип был трехдверным фастбэком.

Основная концепция модели всегда оставалась прежней - экономичный семейный автомобиль с доступными двигателями. ЗАЗ-1102 "Таврия" задумывалась как самая массовая модель в СССР, заменяющая старую ЗАЗ-968.

Популярные статьи сейчас

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов

Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег

Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."

Показать еще

Прототипы 1973-1975 годов уже значительно отличались от первоначальной концепции. Они были двухдверными седанами в стиле ранних моделей АвтоВАЗ.

К концу 1970-х годов, инженеры нашли правильное направление для развития модели и прототипы ЗАЗ-1102 "Таврия" все больше становились похожими на серийную версию, которая вышла в 1987 году.

ЗАЗ-1102 "Таврия" была выпускаема с 1987 года по 2007 год. На основе хэтчбека было создано множество других моделей, включая седан ЗАЗ-1103 "Славута" и универсал ЗАЗ-1105 "Дана".

Однако, на начальных этапах разработки и в прототипах, ЗАЗ-1102 "Таврия" выглядел совершенно иначе. Изначально модель называлась "Перспектива" и имела более европейский дизайн. Фронтальная часть была оснащена прямоугольными фарами и украшена хромированной решеткой радиатора. Также прототип отличался трехдверным фастбэк-кузовом.

В ходе разработки модель эволюционировала, и прототипы ЗАЗ-1102 "Таврия" 1973-1975 годов напоминали седаны, вдохновленные моделями АвтоВАЗ. Однако, к концу 1970-х годов инженеры определились с направлением развития, и прототипы уже хорошо совпадали с будущей серийной версией, которая стала доступной в 1987 году.

ЗАЗ-1102 "Таврия" была и остается популярной моделью, которая привлекала покупателей своей доступностью, экономичностью и простотой в обслуживании. В течение долгого периода своего производства, "Таврия" оставалась одним из символов отечественной автомобильной промышленности.

Первый ЗАЗ Таврия, фото: скриншот из сети

Первый ЗАЗ Таврия, фото: скриншот из сети

Читайте также:

Чтобы не попасть в неприятности: когда на самом деле нужно переходить на зимнюю резину

Тряпочка подвела: автомобилистам рассказали, как не нарваться на неожиданный штраф

Никогда не говорите на автозаправке фразу "до полного бака": чем это опасно

Автомобилистов уже предупредили: кому придется получать новые права