Несмотря на относительно большую грузоподъемность легковой автомобиль не очень приспособлен к перевозке больших грузов. Максимальный вес, который он может взять, это 450 кг с учетом водителя и пассажиров. Если в салоне уже сидят трое человек, то на поклажу остается лишь 210 кг. А это максимум четыре-пять мешков с дарами природы. Поэтому лучше перевозить урожай только с одним помощником, без обременения в виде пассажиров. В этом случае на борт можно принять еще 80 кг или дополнительные два мешка.
При перевозке грузов необходимо учитывать развесовку по осям и высоту расположения центра масс. Если все мешки уложить друг на друга в багажном отделении, то задняя ось окажется перегруженной. Слишком большой вес сожмет заднюю подвеску, амортизаторы выберут свободный ход и при проезде неровностей будут ощущаться сильные удары об отбойники.
Расположение центра масс
Но хуже всего, что присевший назад автомобиль теряет в управляемости. Вес груза в багажнике создает альтернативный полюс массы, который входит в конфликт с центром масс автомобиля. В этом случае автомобиль начинает вести себя, как нестабильная инерционная система.
При прохождении поворотов, когда развиваются силы боковой инерции, передние колеса теряют загрузку и на высокой скорости может развиваться занос кормы.
Поэтому груз лучше всего располагать внутри базы, в пространстве кабины между двумя колесными осями. То есть часть мешков надо забросить на пассажирский задний диван, поставить на пол и еще наложить какой-нибудь скарб сверху. Тем самым центр масс груза будет совпадать с центром масс автомобиля, что сохранит стабильность транспортного средства на траектории движения.
Масштабное лишение пенсий в декабре: ПФУ поставил жесткие требования
Тина Кароль не смогла оботись без Светланы Лободы на концерте: "Кто такая?.. Лучше буду петь"
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Багажник на крыше
Нельзя сильно нагружать и багажник на крыше. Из-за высокого расположения груза могут развиваться крены, усложняющие управляемость. Если масса груза на крыше будет свыше 100 кг, то велик риск развития сноса. Из-за большого крена переднее внутреннее колесо может разгружаться и проскальзывать, заставляя машину смещаться к краю дороги. А здесь уже возникает риск попасть в ДТП.
В общем, идеальным считается размещения большого груза не в багажнике, а в салоне машины. Если спинка задних сидений опускается, то можно сформировать единое погрузочное пространство из багажного отделения и пассажирской кабины. В этом случае груз надо сдвигать ближе к центру машины.
Вообще при стандартном весе каждого мешка в 40 кг в легковом автомобили можно перевозить 7-8 мешков. Если загрузить больше, то слишком высокая масса может негативно сказаться на амортизаторах, резино-металлических шарнирах, на шаровых опорах. А детали подвески лучше поберечь. Сделать две ходки на дачу и обратно стоит дешевле, чем менять пробитые стойки.
Читайте также:
Хитрость, о которой знают не все: что сделать, чтобы картошка не прорастала осенью и зимой
Так делали наши дедушки: вот как нужно делать, чтобы картошка не гнила в погребе