Тормозная жидкость - важная часть тормозной системы машины. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох.
Обычно ТЖ светлая и прозрачная. Однако, чем больше времени проходит после ее замены, тем она становится темнее. Если ТЖ непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить. Если долго не менять тормозную жидкость, она густеет и ее свойства ухудшаются.
Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Все производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже, чем каждые два года. При этом не стоит рассчитывать на то, что она отработает такой срок, потому что это значение верно только при нормальной эксплуатации автомобиля.

Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Читайте также:

Чтобы не попасть в неприятности: когда на самом деле нужно переходить на зимнюю резину

Редко ломаются и недорогие в обслуживании: названы машины, которые никогда не подведут

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."

Показать еще

Такой бы сейчас выделялся на дорогах: как выглядел редкий минивэн ЗАЗ