В 1962 году была разработана уникальная спортивная версия минивэна ЗАЗ-965А, известная как Спорт-900. Этот автомобиль создавался для «дальних» поездок и гастролей, в отличие от утилитарного характера стандартного ЗАЗ-965. Несмотря на свое спортивное название, Спорт-900 не имел существенных улучшений в характеристиках, поскольку он должен был соответствовать ограничениям плановой экономики Советского Союза.
Об этом пишет «thepage»
Для минимизации затрат на производство и сохранения высокого уровня унификации с существующими моделями механическая часть ЗАЗ-965А была сохранена. Основное внимание уделялось дизайну и конструкции кузова. Дизайнерам удалось создать элегантный и порой футуристический внешний вид Спорт-900. Его отличает использование передовых технологий изготовления кузовных панелей и конструктивного проектирования, в том числе пространственной конструкции из тонкостенных труб и кузовных панелей из стеклопластика.
Машина сохранила стандартный 27-сильный 900-кубовый двигатель МеМЗ-966 воздушного охлаждения, поэтому упор был сделан на достижение облегченной конструкции и улучшение аэродинамики. Спорт-900 отличался гоночной архитектурой, облегченной пространственной конструкцией и панелями кузова из стекловолокна, пропитанными полиэфирной смолой, что делало его легче ЗАЗ-965А.
Если стандартный ЗАЗ-965А имел максимальную скорость 90 км/ч, то Спорт-900 благодаря уменьшенному весу и улучшенной аэродинамике мог достигать 110 км/ч. К сожалению, «Спорт-900» так и не поступил в массовое производство по идеологическим причинам, поскольку власти Советского Союза выразили сомнение в полезности увлечения советских граждан западными спортивными автомобилями.
Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание
Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина
Вера Брежнева сразу после поезда неожиданно оказалась в Киеве: украинцы в шоке
Маша Ефросинина наконец-то показала радость встречи с воином ВСУ: "Как сильно мне сейчас нужен"
В период с 1962 по 1969 год было построено всего шесть купе Спорт-900, каждое с небольшими вариациями в деталях экстерьера. Однако этот уникальный автомобиль стал для многих в СССР автомобилем мечты, лелеемым поколениями конструкторов, инженеров и энтузиастов.
Важно отметить, что сегодня наследие Спорт-900 продолжает вдохновлять автомобильных дизайнеров, таких как Артем Попков, который работал на престижных автопроизводителей и переосмыслил дизайн с использованием современных элементов и более мощного двигателя. Именно он показал, как сейчас мог бы выглядеть новый Спорт-900.
Читайте также:
Штраф в 40 тысяч гривен и лишении водительских прав: чем рискуют жители дач и сел
Все долго ждали этой выставки: художник украл почти 3 миллиона гривен и показа всем пустые полотна
Этого еще не хватало: СМИ рассказали о дефиците дизельного топлива. Солярку позволит себе не каждый