Предполагаемый спортивный автомобиль «Спорт-900» планировался производить на автозаводе «ЗАЗ» в Запорожье, Украина. Этот спорткар разработали специалисты НАМИ и Московского института автомобильных кузовов. Его название «Спорт-900» произошло от общего объема двигателя.
Проект курировал талантливый специалист по художественному оформлению Эдуард Молчанов и его команда. Хотя в механические узлы автомобиля принципиальных изменений не было внесено, зато был создан уникальный, революционный дизайн кузова купе.
Конструкция «Спорт-900» отличалась двухдверным салоном, задним сиденьем для двух пассажиров и пластиковым кузовом, что позволило снизить массу автомобиля всего до 500 килограммов. Передняя часть кузова отличалась характерными элементами: фарами и решеткой радиатора почти закреплены плоскостью капота. Передняя кромка капота едва заходила за фары и радиатор, напоминая конструкция более поздних моделей Ford Falcon и даже Ford Mustang, впервые выпущенного в 1964 году.
Однако, несмотря на свою новаторскую фару, «Спорт-900» остался экспериментальным проектом, и было выпущено всего около десяти прототипов. Впоследствии эти автомобили попали в частную собственность, и многие из них сохранились до наших дней благодаря прочному пластиковому кузову, который со временем не портится.
Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики
Доплаты к пенсии: какие виды социальной помощи получат пенсионеры
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Какие растения ни в коем случае нельзя обрезать осенью: молитесь, если вы это сделали
В 1965 году конструктор Эдуард Молчанов оставил сферу автомобилестроения и приступил к работе на вертолетном заводе имени Милы, где сосредоточился на проектировании военной и гражданской винтовой техники.
Примечательно, что среди стран бывшего «социалистического лагеря» только бывшая Восточная Германия производила спортивные автомобили. В 1969 году, к 20-летию со дня основания ГДР, в Дездене был выпущен спортивный автомобиль Melkus RS 1000. Он имел яркое сходство с Porsche 911, похожим с концептом «Спорт-900». Melkus RS 1000 был основан на платформе ГДР «Вартбург» и имел двухтактный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр и мощностью 70 лошадиных сил, а также кузов из стекловолокна. Эти автомобили в основном собирались вручную, и за десять лет было выпущено около сотни штук.
Читайте также:
Путин опять заговорил о переговорах с Украиной: что он рассказал на этот раз
Это пригодится каждому: как платить за свет в два раза меньше. Полезные советы