В сети вспомнили, какими уникальными чертами выделялся "Запорожец"
"Запорожец", известный автолюбителям множеством шутливых прозвищ, несмотря на свой несерьезный имидж имел целый ряд интересных конструкторских решений, которые ставят его выше более престижных "Волг" и "Москвичей". В РосСМИ рассказали, чем "горбатый" выделялся среди других машин.
Например, в числе интересных решений, примененных в конструкции "Запорожца" можно отметить V-образный двигатель, напоминавший двигатель из танка Т-34. Этот же двигатель не нуждался в водяном охлаждении, поскольку охлаждался он воздухом. Это, впрочем, однозначным плюсом назвать нельзя, поскольку нередко он все равно перегревался.
Устанавливался мотор, кстати, не спереди, как у большинства советских машин, а сзади. В сочетании с задним приводом это свойство давало никак не подготовленному к бездорожью "Запорожцу" не худший внедорожный потенциал.
Печка в салоне ЗАЗ-965 была автономной, то есть для ее работы не было необходимости запускать двигатель.
В числе удобств в обслуживании можно отметить взаимозаменяемые стекла, то есть и спереди, и сзади в "Запорожце" устанавливались одинаковые детали, что удешевляло обслуживание.
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов
Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай
Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание
Конструкция "Запорожца", конечно, имела и совсем уж явные недостатки, например, работа дверей. Двери в машине открывались нестандартно — назад. И если дверцу захлопывали недостаточно сильно или замок изнашивался, то во время движения дверь могла открыться, оставляя вмятины на кузове.
Возвращаясь к положительным качествам "горбатого", можно вспомнить еще одно решение, которое помогало на бездорожье — плоское днище. Благодаря этому ЗАЗ-965 без особых трудностей проезжал по колее там, где остальные легковые автомобили рисковали потерять кардан или глушитель.
"Запорожец" являлся первым советским серийным автомобилем, который массово адаптировали для людей с ограниченными возможностями. Небольшим плюсом также можно назвать большую в сравнении с современниками точность приборов — одометр измерял пройденный километраж с точностью до сотен километров.
До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в России автолюбители обнаружили гараж с "Самарой", на которой остались заводские пломбы.
Напомним, ранее сообщалось, что АвтоЗАЗ показал украинцам проект обновленной версии популярного автомобиля ZAZ Lanos.
Также "Hyser" писал, что бывший работник шиномонтажа рассказала автолюбителям, каким образом их могут обмануть на сервисе.