Еще в середине прошлого века в Советском Союзе появился самый необычный по конструкции и самый доступный по цене автомобиль - Запорожец.
В народе ЗАЗ-965 сразу же прозвали "горбатым" — за форму кузова. Примечательно, что советские конструкторы не слишком заморачивались над дизайном и просто "слямзили" его у заграничных коллег.
"Горбатая" внешность была скопирована с итальянского FIAT 600. К слову, это никто и не скрывал.
Главное отличие Запорожцев от всех прочих советских легковых автомобилей — расположение двигателя позади пассажирского салона.
Мало кто знает, но самый первый Запорожец должен был называться "Москвичом". Дело в том, что авто во второй половине 1950-х годов спроектировали конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей.
Московским Заводом Малолитражных Автомобилей даже удалось выпустить образец, именуемый "Москвичом-444". Он имел двигатель от советского мотоцикла "Урал", механические стеклоподъёмники и колеса на 13 дюймов.
Лимон для похудения не утром, а перед сном: как правильно употреблять, чтоб килограммы таяли
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
По каким-то причинам советские власти решили, что автопром нужно развивать в Украине, в скоре производство новой модели, получившей официальное обозначение ЗАЗ-965, было организовано в Запорожье на заводе "Коммунар". В серию ЗАЗ пошел в 1960 году.
Интересно и то, что сами автомобили собирались на запорожском заводе, а двигатели дорабатывались на мелитопольском МеМЗ.
Что еще очень интересно - "Горбатый" Запорожец оказался единственной моделью ЗАЗа, на которой имелся шильдик с названием машины. Соответствующая надпись украшала перед авто, причем была сделана по-украински, с мягким знаком на конце.
В конце 1962 года конструкторы принялись за модернизацию "сердца" автомобиля, в результате чего цилиндры увеличились до 72 мм, рабочий объем – до 887 см³, а мощность – до 27 лошадиных сил.
Ранее "Нyser" писал о том, что в сети на продажу выставили два уникальных пикапа на основе "Запорожца".
Также наш портал сообщал, как выглядел "ушастый" пожарный автомобиль на базе ЗАЗ-968.
Напоминаем, в Киеве заметили самодельный ВАЗ без крыши.