В чем состояли достоинства и недостатки продукции "Запорожского автомобильного завода"

О том, почему "Запорожцы" были "пределом мечтаний" для советских граждан, рассказал YouTube-канал "БИБИП".

В первую очередь, сошедший с конвейера в далеком 1960-м ЗАЗ-965 отличался небольшой ценой и таким же размером. Это позволяло разместить его даже в маленьком гараже, и также повышало маневренность на дороге. Присутствовали стеклоподъемники поворотных форточек, отопитель в салоне, кресла имели мягкую оббивку, а для любителей покурить даже установили пепельницу, что для того времени было действительно "настоящей мечтой", особенно если учесть соотношение цены и качества. Это даже покруче, чем "Maybach" в нынешнее время.

Массовость и доступность "горбатого" 965-го позволяла использовать его в качестве недорогого туристического авто, но минусом было только одно - крошечное багажное отделение и маленький бензобак.

ЗАЗ-965. Фото: скриншот YouTube-видео

Впрочем, уже в 1967 году началось производство новой версии "Запорожца" - ЗАЗ-966. Основным отличием от предыдущей модели стал кузов "седан" с воздухозаборниками на боковинах, но в целом машина не претерпела особых изменений, за исключением полностью переработанной задней подвески и обновленной синхронизированной коробки передач.

Популярные статьи сейчас

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Показать еще

ЗАЗ-966. Фото: скриншот YouTube-видео.

Однако, размещенный сзади мотор был таким же, как 965-го: 4-цилиндровый, с воздушной системой охлаждения, объемом 0,887 литра и мощностью всего в 27 – 30 лошадиных сил, и такие авто имели индекс 966В. Немного позднее в "Запорожец" стали устанавливать улучшенный двигатель МеМЗ-968, который при немного большем объеме, в 1,2 литра, имел мощность уже 40 – 43 лошадиные силы, что позволяло ему развивать приличную скорость, но при этом силовой агрегат часто перегревался, хотя зазоры по бокам и должны были охлаждать двигатель.

С полной версией ностальгического видео, можно ознакомиться чуть ниже.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что стоимость автомобильного топлива на АЗС Украины рекордно увеличилась.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, что конструктор из Харькова собрал гибрид из продукции ЗАЗ, ГАЗ и УАЗ.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, какими несложными действиями можно сократить расход топлива вашего автомобиля.