Стало известно, что скрывала внутри обычная с виду "Волга"

О раритетном автомобиле ГАЗ-23 "Волга", предназначенном для чиновников и сотрудников спецслужб СССР, рассказали в издании "За Рулем".

Такие автомобили выпускались ограниченной серией, в период с 62 по 70 годы прошлого века. Оснащалось транспортное средство 8-циллиндровым двигателем, мощностью в 195 лошадиных сил, а для простоты управления в этой "Волге" уже присутствовала, на тот момент редкая, 3-ступенчатая коробка "автомат". Всего же, за 8 лет с конвейера сошло 603 авто.

ГАЗ-23 "Волга". Фото: zr.ru

Что самое интересное, доступна эта версия "Волги" была только государственной и партийной элите. Так как стране существенно не хватало автопарка существующих "Чаек", то охрану "представителей народа" пересадили на особую версию, которая была в состоянии сравнится в скорости с иностранными автомобилями.

Однако, а из-за "маскировки", внешне ГАЗ-23 было не отличить от обычного ГАЗ-21. Серьезной проблемой стало то, что во вроде бы гражданское авто постарались втиснуть силовой агрегат от "Чайки", с рабочим объемом в 5,52 литра.

Популярные статьи сейчас

Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны

Показать еще

ГАЗ-23 "Волга". Фото: zr.ru

Такие требования выдвинули сотрудники КГБ, желающие иметь приоритет в скорости над остальным гражданским автотранспортом. Учитывая особенности работы спецслужб, зачастую проходившую в темное время суток, то ГАЗ-23 вполне можно назвать "ночным призраком", так как заметить или догнать авто явно было нелегко.

Чтобы компенсировать увеличившийся вес двигателя ГАЗ-23, и не допустить пробуксовывания колес из-за смещения центра тяжести, в багажный отсек "призрака" дополнительно положили утяжеленную штатную панель, массой в 120 килограмм. Благодаря таким "улучшениям", ГАЗ-23 разгонялся до 100 километров в час на короткие 16 секунд, максимальная скорость по техническому паспорту составляла 170 километров в час.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, украинский энтузиаст решил составить конкуренцию "Тесле", и переделал обычный ЗАЗ-966 в скоростной электрокар.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, что дизайнер из Украины показал концептуальную модель обновленного ЗАЗ-965.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что в МВД обновили экзаменационные вопросы, на которые надо правильно ответить, чтобы получить водительские права.