Блогеру попал в руки один из первых выпущенных ВАЗ-2101
В 60-х годах прошлого века производственные мощности Советского Союза росли с огромной скоростью, в результате чего чуть больше внимания можно было уделить автомобильной промышленности. Тогда представители СССР и итальянского автомобильного бренда Fiat подписали соглашение о своеобразной локализации бестселлера Fiat 124. В результате был создан ВАЗ-2101 "Жигули", один из самых ранних экземпляров которого попал в руки блогера Ивана Зенкевича.
Подписав соглашение, автомобиль решили производить в Самаре, назвав город, в котором находится завод Тольятти, в честь итальянского революционера. Естественно, Fiat 124 не мог перекочевать на советские дороги в первозданном состоянии, поэтому было внесено около 800 изменений в оригинальную конструкцию, самое заметное из которых — повышенный клиренс.
Если увеличенный дорожный просвет делал автомобиль более удобным, то, к примеру, пришлось мириться и с некоторыми недостатками "Жигули" относительно "Фиата, такими как барабанные тормоза вместо дисковых.
"Жигули", которую показывал блогер — самая ранняя из тех, которую вообще можно найти. Первая выпущенная "копейка" стоит на предприятии в Тольятти, вторая — в частной коллекции. Блогеру же удалось разыскать третий выпущенный экземпляр.
В ранних моделях ВАЗ-2101 было очень много итальянского. Например, оптика, обшивка салона, подрулевые лепестки, стекла, и многое другое. Также на ранних образцах машины на шильдике присутствовала надпись "Тольятти", однако позже в руководстве ВАЗ сочли, что завод является стратегическим предприятием, и просто так распространяться о его дислокации не стоит, после чего надпись исчезла.
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов
В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством
Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает
На момент выхода "Жигули", пожалуй, был самым технологичным и удобным автомобилей, выпускавшихся в СССР. Он отличался мягкостью хода, не худшей динамикой и, пускай и не оригинальным, но красивым дизайном. За счет этого "Жигули", переименованные в "Ладу", снискали немалый успех в Европе, что стало настоящим ударом для итальянцев, которые, подписывая договора, не подумали о запрете на экспорт.
До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети опубликовали уникальные фотографии и отчеты об испытаниях специальных версий "Запорожца", которые использовались как грузовики.
Напомним, ранее сообщалось, что автолюбитель похвастался интересным тюнингом "Нивы", который превратил небольшой неказистый внедорожник в "блатной" автомобиль, который бросается в глаза.
Также "Hyser" писал, что украинский автолюбитель устал мерзнуть в своем "Москвиче" холодными зимами, поэтому решил установить в своем транспортном средстве печь-буржуйку.