В Британии снова заговорили о безопасности пожилых водителей. Речь идет не об обязательном экзамене, а о добровольной оценке навыков вождения, которая помогает выяснить, насколько безопасно человек ведет себя за рулем после 65–70 лет.
Подобные проверки занимают несколько часов. Часть времени посвящена реальной поездке по городу и трассе, остальное – анализу привычек водителя .
После завершения процедуры эксперты готовят подробный отчет, где указывают сильные и слабые стороны водителя. В случае низкого уровня безопасности рекомендуют задуматься о временном или постоянном отказе от управления.
"Мы видим, что у пожилых людей падает скорость реакции, зрение становится менее четким. Но многие даже после диагноза все равно хотят ездить. Тест помогает честно оценить ситуацию" , – объясняет британский автоинструктор.
Некоторые местные советы предлагают проверки бесплатно, другие взимают символическую плату. Участники иногда получают скидки на страхование , ведь страховые компании учитывают официальную оценку навыков водителя.
"Я просто исчез": Тарас Цимбалюк рассказал о разводе с Тиной Антоненко и удивил участниц "Холостяка"
"Мамин муж - почти мой сверстник": невероятная история Русланы, ее отчима и запретной свадьбы без платья
Подушка смерти: BMW срочно предупреждает владельцев X5 – руль может взорваться прямо перед лицом
Кормите учителей - они воспитывают будущее: в Украине разгорелся спор из-за бесплатных обедов для педагогов
Процедура обычно выглядит так: около 50 минут водитель проводит за рулем под наблюдением инструктора, после чего получает отчет по конкретным советам.
"Результаты могут стать стимулом для изменений. Кто-то проходит дополнительные курсы, другой – садится за руль спокойнее и безопаснее" , – говорит доктор Сьюзен Кларк из Университета Ворика.
На парламентском уровне уже обсуждают создание единого стандарта для таких тестов, ведь сейчас каждый регион работает по собственным правилам, что часто приводит к путанице.
Сторонники инициативы утверждают, что формализованная проверка поможет снизить количество аварий с участием пожилых водителей. Критики предупреждают о риске дискриминации, ведь возраст в паспорте не всегда отражает реальное состояние здоровья.
Читайте также:
Скрытая ловушка Tesla: почему стильные утопленные ручки могут стоить жизни.
Механик с 20-летним стажем шокировал автомир: есть только одна марка, которую стоит покупать.
