В этот раз ее обвиняют в продвижении двух подозрительных российских игр, которые, вероятно, только прикрытие для финансовых махинаций. Эта история выводит на поверхность давние обвинения против руководителей студии по связям с криминалитетом и отмыванием российских денег, пишет портал PlayUA.

"Лукоморье" и "Царевна": почему игры вызывали подозрения?

Недавно в игровом мире появился анонс двух игр Chains of Lukomorye и Tsarevna. Названия проектов, ссылающихся на славянскую мифологию, сразу вызвали вопрос их происхождения. Хотя разработчиками назвали малоизвестные "европейские" инди-студии, в СМИ не было никаких других деталей - ни страны происхождения, ни опыта разработчиков.

Как оказалось, не всё так просто. Несмотря на свою неизвестность, анонсы этих игр появились на страницах ведущих англоязычных изданий. И тут на сцену вышел журнал Game Informer , первым опубликовавший материалы об обоих проектах. А этот журнал, как выяснилось, недавно вернула немецко-украинская студия Gunzilla Games . Так появилось подозрение, что Gunzilla использует свой медиаресурс для продвижения сомнительных российских проектов.

Темное прошлое: скандалы вокруг Gunzilla Games и его руководства

Руководителей Gunzilla Games, Александра Цолля и Влада Королева уже давно обвиняют в серьезных правонарушениях. Их история началась с киевского подразделения Crytek, которое они, по слухам, незаконно захватили и превратили в Blackwood Games, прихватив с собой популярный шутер Warface.

Далее последовали заявления об их причастности к отмыванию денег для российских олигархов. Утверждают, что им помогал в этом Игорь Беркут – известный пророссийский пропагандист, лидер партии "Великая Украина", финансировавшейся из тех же российских денег.

С началом полномасштабного вторжения ситуация только усугубилась. Источники сообщают, что Цолль поддерживал идею "Киев за 3 дня" и запрещал работникам покидать офис. Только когда стало понятно, что скорой оккупации не будет, руководители студии скрылись из Украины. Кроме того, Цолля обвиняют в жестоком отношении к работникам, угрозам, а также физическому насилию.

Популярные статьи сейчас

Куб воды по 200 гривен и ползарплаты за мусор: новые тарифы на коммунальные услуги "добьют"

Пол года ада: почему решающая битва войны россии с Украиной состоится именно на Донбассе

Взрывная неожиданность под капотом: Peugeot отзывает сотни тысяч авто из-за смертельного дефекта двигателя

Мед по 650 гривен за литр? Украинские пасеки на грани катастрофы

Показать еще

Фиктивные игры или схема для денег?

Почему Chains of Lukomorye и Tsarevna могут быть не просто играми? На это есть несколько веских причин:

  • Отсутствие опыта: обе студии-разработчики не выпустили еще ни одной игры. Они полностью анонимны, что нетипично для разработчиков, стремящихся привлечь внимание.
  • "Самотужки": Оба проекта не имеют издателя. Было бы странно, если бы такие игры не заинтересовали известных российских издателей, умеющих продвигать подобный контент.
  • Сообщники: Российские бенефициары Gunzilla Games, Михаил Акулов и Игорь Ивченко владеют компаниями, которые выглядят как фирмы-прокладки. Это заставляет думать, что они могут использовать такие же схемы для перевода денег.

Пока игровое сообщество ждет комментарии от разработчиков, сам факт продвижения российского контента, да еще и руками формально украинской компании, является серьезным сигналом. По словам экспертов, если эта схема сработает, за "дешевыми проектами" рано или поздно придут полноценные коммерческие проекты, несущие российскую пропаганду под видом "славянской культуры".