Об этом пишет портал Акценты. Публикуем материал без комментариев и ремарок. Редакция не несет ответственности и не проверяет данные, предоставленные и опубликованные посторонними информационными ресурсами.
В то время, когда наша страна нуждается в полной мобилизации всех ресурсов для защиты, Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) тайно передала контроль над документацией для ремонта ключевой части вертолетного парка компании с ОАЭ, которая имеет прямые связи с "Русскими вертолетами". Это кульминация беспрецедентной 3-летней проблемы, которую украинские авиационные предприятия, отраслевые эксперты и депутаты пытались решить, но натыкались на глухую стену бюрократии и скрытых интересов.
Пока украинские пилоты рискуют жизнью, выполняя боевые задания на передовой, чиновники в теплых кабинетах принимают решения, которые могут нанести сокрушительный удар по нашей боеготовности. И это не голословные обвинения, а документально подтвержденный факт.
С начала полномасштабного вторжения вопрос сопровождения ремонтной документации для вертолетов Ми-8МТВ оставался открытым, несмотря на многочисленные обращения представителей отрасли. Все они фактически игнорировались Госaвиаслужбой под разными предлогами, создавая искусственный вакуум, который теперь заполнен решением, которое напрямую подрывает обороноспособность государства.
Секретный документ, подрывающий национальную безопасность
"Все, красавицы, расходимся": Маша Ефросинина влупила серию провальной себя и показалась без капли макияжа
Мобилизация по-новому: что меняется в военном учете для женщин и мужчин в Украине
Ретроградный роман и откровения под луной: любовный гороскоп на август 2025, который встряхнет чувства
Переводы на карты могут оставить вас без субсидии в 2025 году, что важно знать
Согласно документу , 24 июля 2025 года глава Госaвиаслужбы Александр Бильчук подписал решение №1.15-1091-25, которым фактически отдал контроль над жизненно важной для обороны страны документацией иностранной структуре. Право на сопровождение ремонтной документации вертолетов Ми-8МТВ, являющихся основой воздушных сил Украины, было передано малоизвестной компании AAL Group Ltd из Объединенных Арабских Эмиратов.
Наиболее шокирующим является то, что эта компания прямо аффилирована с российским холдингом "Русские вертолеты", который производит боевые машины для армии страны-агрессора. Фактически украинский чиновник передал ключи от нашей воздушной безопасности непосредственно в руки тех, кто работает на уничтожение Украины.
Сокрытие от общественности: манипуляции вместо правды
В своем официальном сообщении на Facebook Госaвиаслужба лукаво заявила, что "новые правила позволяют ремонтировать вертолеты без зависимости от российского производителя". Но можно ли говорить о независимости, если контроль передан компании, являющейся, по сути, оффшорным прикрытием для того же российского производителя?
Цитата из официального сообщения Госaвиаслужбы: "Это позволяет выполнить ремонт вертолета типа Мы-8МТВ (планера, систем и комплектующих изделий), что обеспечит дальнейшую безопасную эксплуатацию всего парка вертолетов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины".
Но в этом сообщении нет ни слова о том, что право на сопровождение документации передано иностранной компании из ОАЭ, имеющей сомнительную репутацию и вероятные связи со страной-агрессором.
Мы-8: хребет военной авиации Украины
Чтобы понять масштаб измены, нужно уяснить критическую роль вертолетов Ми-8МТВ в защите украинских рубежей. Эти машины не просто транспортными средствами – они обеспечивают жизнедеятельность всего фронта.
По оценкам военных аналитиков, вертолеты Ми-8 выполняют около 70% всех воздушных операций Вооруженных сил Украины. Они задействованы для:
- Эвакуации раненых из передовой (медицинская эвакуация)
- Транспортировка личного состава в зону боевых действий
- Доставка боеприпасов и снаряжения
- Разведывательных операций
- Огневой поддержки пехоты
Беспрецедентная продолжительность бездействия
Более 18 месяцев у Украины не было официально определенной компании по сопровождению ремонтной документации для вертолетов Мы-8МТВ. Такая безответственность не может быть случайна. В разгар полномасштабной войны вопрос технического сопровождения ключевой авиатехники должен быть решен в кратчайшие сроки.
А руководство Госaвиаслужбы демонстрировало преступное бездействие, чтобы потом поставить страну перед фактом: либо принимаем сомнительную компанию из ОАЭ, либо остаемся совсем без ремонтной документации. Фактически нас поставили перед выбором без выбора.
Русский след: компрометирующие связи
Как отмечают журналисты проекта «Хапуга», это не первый случай, когда украинские чиновники в Госавиаслужбе потакают интересам Кремля в авиационной отрасли. "Помните материал коллег из проекта «Хапуга» о том, как «Украинские вертолеты» через американскую «Alpha Aviation» легализовали работу российских вертолетов в ООН?" — говорится в их расследовании.
По данным журналистов, за «Alpha Aviation» стоят супруги россиян – гражданка России Мария Юдина и ее муж Кирилл Аносов. Он – известный российский вертолетный деятель, связанный с авиакомпанией «АПК Вектор».
Схема выглядит вполне системной: компании с российскими корнями из-за подставных структур в других странах получают доступ к украинскому авиационному сектору, а украинские чиновники либо закрывают на это глаза, либо активно этому способствуют.
Что дальше?
Дальнейшее игнорирование этой проблемы может привести к катастрофическим последствиям для обороноспособности Украины. Передача контроля за ремонтной документацией вертолетов компании с сомнительной репутацией означает, что:
- Россия получит доступ к информации о состоянии и боеготовности украинской вертолетной техники
- Может возникнуть зависимость от поставщика, который в любой момент может прекратить предоставление услуг по указанию Кремля.
- Критически важные системы боевых вертолетов могут стать уязвимыми к саботажу
- Репутационные потери Украины на международной арене в сфере авиационной безопасности
Что нужно делать?
В этой ситуации необходимо немедленное вмешательство высшего руководства государства:
- Немедленно пересмотреть решение Госaвиаслужбы о передаче прав на сопровождение ремонтной документации вертолетов Ми-8МТВ
- Провести независимое расследование деятельности руководства Госaвиаслужбы и компании "Украинские вертолеты"
- Создать прозрачный механизм выбора компаний для сопровождения критически важной для обороны документации
- Отстранить главу Госавиаслужбы от исполнения обязанностей
Ситуация с передачей контроля над ремонтной документацией вертолетов Ми-8МТВ – это не просто коррупционный скандал. Это вопрос национальной безопасности, требующий немедленного вмешательства на самом высоком уровне. Если сейчас не принять решительные меры, последствия могут быть невосполнимыми.