Украинский автопром мог гордиться некоторыми разработками, которые и по сей день заняли бы достойное место на дорогах. Одним из таких шедевров является украинский микроавтобус "Старт", который производился в 90-х годах.

Примечательно, что ранние версии микроавтобуса "Старт" производились в 60-х и 70-х годах, а вот этот автомобиль относится к более поздней версии микроавтобусов "Старт", которые производились в 90-х годах на Северодонецкой авторемонтной базе (Украина).

Интересным является и тот факт, что именно в Северодонецке произвели самое большое количество микроавтобусов "Старт" – более 100 штук. Кроме того, микроавтобусы "Старт" производили и в самом Донецке, в Луганске и в Коростыне. Их по праву можно назвать первыми украинскими маршрутками.

Тот самый микроавтобус Старт

Двигатель, коробка передач, системы управления и многое другое было позаимствовано у советской "Волги" ГАЗ-21. А вот кузов – это оригинальная и уникальная разработка.

Микроавтобус "Старт" отличался от других автомобилей тем, что его корпус уже в те далекие годы делался из стеклопластика.

Популярные статьи сейчас

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов

Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Показать еще

Правда, стеклопластиковые кузова микроавтобусов "Старт" славились тем, что боялись больших температурных перепадов. Например, если микроавтобус "Старт" колесил несколько часов под открытым солнцем, а потом резко заезжал на автомойку с холодной водой, его кузов могло "повести".

А вот так микроавтобус Старт смотрелся сзади

Внешний вид автомобиля разрабатывал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос. Внутри салона первого экземпляра "Старта" было размещено три сиденья-дивана (два — вдоль кузова, одно поперечное — в конце салона), небольшие шкафчики для посуды, капот двигателя использовался в качестве столика, а в багажнике был смонтирован походный умывальник.

К сожалению, микроавтобус "Старт" не был частым гостем в государственных заказов – эту уникальную и непривычную по дизайну машину не хотели покупать госпредприятия. В итоге производство микроавтобуса "Старт" пришлось свернуть.

Читайте также:

Неожиданный удар в спину: Си Цзиньпин проигнорировал Путина и не поздравил его с 9 мая

Многие не знали: названы категории водителей, которые могут не оформлять автогражданку. Список

Назывался "горячий почтальон": как выглядел очень необычный "горбатый" ЗАЗ