В советское время культовый украинский автомобиль «Запорожец» неоднократно участвовал в ралли в составе заводской команды. В 1983 году на чемпионате по ралли внимание привлекла особенно интригующая модель ЗАЗ-968М. Эту уникальную машину существенно доработал Александр Лось, трехкратный (позже четырехкратный) чемпион СССР по автоспорту. Компания «Украинские автомобили» поделилась фотографиями этого исключительного автомобиля, в котором активно используются титановые компоненты, на своей странице в Facebook.
Об этом пишет «autocentre»
Путь начался с того, что Александр попытался выступить в чемпионате на автомобиле «Жигули», но авария на первом этапе в Прибалтике заставила его передумать. Затем он обратил свое внимание на «Запорожец» и начал лично модифицировать машину.
Модификации Александра включали в себя различные аспекты, в том числе специальные шины, рессорную подвеску и многое другое. За счет этих переделок масса автомобиля была существенно снижена с 800 до 540 кг по сравнению со стандартным ЗАЗ-968М. Несмотря на это, для повышения безопасности в салоне установили специальный трубчатый каркас безопасности.
Что будет с ценами на топливо к концу года: сколько будем платить за автогаз, бензин и дизель
Успеете собрать урожай до зимы: какие культуры можно высадить сейчас - они будут еще более ароматными
В октябре часть пенсии не придет на карту: ПФУ предупредил, у кого "откусят" кусок выплат
Наталья Могилевская рассказала про проблемы с приемной дочерью: не ходила, не ела, не говорила
Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления дополнительных сидений, внутренней отделки, молдингов и других ненужных компонентов. Однако отличительная особенность этого раллийного автомобиля заключалась в использовании титановых деталей вместо традиционного железа. Александр Лось закупал титановые детали на титано-магниевом комбинате в Запорожье. Хотя конкретные детали конструкции остаются нераскрытыми, он рассказал, что некоторые элементы двигателя, тормозные колодки, барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского сиденья были изготовлены из этого прочного материала.
Титановый «Запорожец» провел полный сезон чемпионата по ралли и даже принял участие в зимних гонках на ипподроме. Несмотря на конкуренцию со стороны более мощных соперников, таких как ВАЗ и Москвич, автомобиль в целом показал похвальные характеристики. Это уникальное творение, хотя и не без проблем, в свое время оставило свой след в мире автоспорта.
Читайте также:
С работой будут большие проблемы: кого из украинцев ждут проблемы при трудоустройстве. Разъяснение
Вы бы ее сразу узнали? Леся Никитюк неожиданно изменила внешность