В советское время культовый украинский автомобиль «Запорожец» неоднократно участвовал в ралли в составе заводской команды. В 1983 году на чемпионате по ралли внимание привлекла особенно интригующая модель ЗАЗ-968М. Эту уникальную машину существенно доработал Александр Лось, трехкратный (позже четырехкратный) чемпион СССР по автоспорту. Компания «Украинские автомобили» поделилась фотографиями этого исключительного автомобиля, в котором активно используются титановые компоненты, на своей странице в Facebook.

Об этом пишет «autocentre»

Путь начался с того, что Александр попытался выступить в чемпионате на автомобиле «Жигули», но авария на первом этапе в Прибалтике заставила его передумать. Затем он обратил свое внимание на «Запорожец» и начал лично модифицировать машину.

Раллийный ЗАЗ: скрин с видео

Модификации Александра включали в себя различные аспекты, в том числе специальные шины, рессорную подвеску и многое другое. За счет этих переделок масса автомобиля была существенно снижена с 800 до 540 кг по сравнению со стандартным ЗАЗ-968М. Несмотря на это, для повышения безопасности в салоне установили специальный трубчатый каркас безопасности.

Раллийный ЗАЗ: скрин с видео

Популярные статьи сейчас

"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику

Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина

Вера Брежнева сразу после поезда неожиданно оказалась в Киеве: украинцы в шоке

Какие растения ни в коем случае нельзя обрезать осенью: молитесь, если вы это сделали

Показать еще

Такое снижение веса было достигнуто за счет удаления дополнительных сидений, внутренней отделки, молдингов и других ненужных компонентов. Однако отличительная особенность этого раллийного автомобиля заключалась в использовании титановых деталей вместо традиционного железа. Александр Лось закупал титановые детали на титано-магниевом комбинате в Запорожье. Хотя конкретные детали конструкции остаются нераскрытыми, он рассказал, что некоторые элементы двигателя, тормозные колодки, барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского сиденья были изготовлены из этого прочного материала.

Раллийный ЗАЗ: скрин с видео

Титановый «Запорожец» провел полный сезон чемпионата по ралли и даже принял участие в зимних гонках на ипподроме. Несмотря на конкуренцию со стороны более мощных соперников, таких как ВАЗ и Москвич, автомобиль в целом показал похвальные характеристики. Это уникальное творение, хотя и не без проблем, в свое время оставило свой след в мире автоспорта.

Читайте также:

Такое захочется кушать прямо руками и без ложки: рецепт закусочного торта из картофельного пюре с рыбой и яйцами

С работой будут большие проблемы: кого из украинцев ждут проблемы при трудоустройстве. Разъяснение

Вы бы ее сразу узнали? Леся Никитюк неожиданно изменила внешность