Пока одни автопроизводители пытаются облегчить жизнь владельцам авто, BMW, похоже, решила пойти другим путем – и сделать его чуть-чуть… дороже и сложнее.
Баварский бренд запатентовал нестандартные винты, форма которых повторяет фирменный логотип компании. Идея стильная, но для ремонта – настоящая боль.
Как обращает внимание Carscoops, BMW предоставила патент на крепежные элементы с уникальной формой головки. Вместо привычных крестов, звезд или Torx — узор, напоминающий эмблему бренда. Головка поделена на четыре сегмента: часть из них углублена, часть – выступает. В патенте фигурируют сразу несколько вариаций таких винтов, включая потайную и полусферическую форму.
С точки зрения дизайна – красиво. В салоне или под капотом такие детали могут смотреться как продолжение фирменного стиля. Но с практической стороны все не так радужно. Обычные инструменты здесь не помогут. Чтобы открутить такой винт, понадобится специальная отвертка или бита, созданная специально под логотип BMW. А это автоматически означает либо официальный сервис, либо поиск редкого инструмента.
Автосообщество отреагировало прогнозируемо — без особого восторга. Многие увидели в этой идее еще один способ привязать владельцев авто к дилерским центрам и усложнить работу независимых мастерских. В DIY-ремонте, где люди привыкли полагаться на универсальные инструменты, такой подход выглядит как закрытая дверь с табличкой «вход только для своих».
Эта закуска из баклажанов покорит даже самых привередливых: готовится за 15 минут, простой рецепт
Минус пенсия: за что выплаты могут обрезать полностью и без предупреждения
Этот бензин медленно убивает ваш двигатель: миллионы водителей заливают его каждый день
Роуминг отменяется? Vodafone меняет тарифы и разрешает говорить в ЕС "как дома"
Впрочем, без юмора не обошлось. В соцсетях уже шутят, что совместимые отвертки появятся на AliExpress быстрее первой серийной BMW с такими винтами выедет с завода. И, честно говоря, в это легко поверить.
Стоит отметить: патент еще не приговор. Автопроизводители регистрируют сотни идей, которые так и остаются на бумаге. Эти заявки были поданы еще в июне 2024 года, и нет пока никаких подтверждений, что BMW действительно внедрит такие винты в массовое производство.
Но сам факт появления такого патента – тревожный сигнал. В мире, где автомобили становятся все более сложными, электронными и закрытыми, обычный гаражный ремонт постепенно уходит в прошлое. И если даже винты начинают требовать фирменного подхода, вопрос «могу ли я сам починить свой автомобиль?» звучит все более риторически.
Читайте также:
BMW, стреляющий ракетами: как люксовый седан стал оружием ВСУ.
