С приходом холодов даже самые преданные автомобилисты сомневаются в своем выборе. А владельцы электромобилей – особенно.

То, что летом кажется идеальным транспортом будущего, зимой вдруг превращается в предмет постоянных расчетов: доеду ли, хватит ли заряда, не придется ли мерзнуть в салоне.

Автомобили, фото: youtube.com

За последние годы производители электрокаров сделали огромный шаг вперед. Запас хода возрос, технологии стали умнее, а зарядные станции более доступными. Но зима по-прежнему не слишком дружит с батареями. Низкие температуры безжалостно бьют по аккумулятору: он быстрее разряжается, дольше подзаряжается и требует больше энергии просто для того, чтобы автомобиль оставался комфортным.

В холодное время года электромобиль тратит заряд не только на движение. Обогрев салона, подогрев сидений, стекла, зеркал и постоянно включенный свет – все это работает от той же батареи. Результат ощутим уже при минус десяти: эффективность падает, а при -15 °C запас хода может сократиться примерно на четверть. Если же мороз еще сильнее и авто ночевало под открытым небом, случаются ситуации, когда машина отказывается запускаться вообще.

Электромобиль Тесла

Популярные статьи сейчас

"Сорри, у меня концерт": Джамала призналась, почему обиделась на Melovin и чем ее задел Нацотбор

Картофель выкопали - а земля "мертва"? Один посев спасает грядку всего за 30 дней

"Ее боль - это война": Билозир объяснила, почему София Ротару не уехала из Киева

Григорий Решетник признался: я хотел уйти от жены

Показать еще

Впрочем, не все так драматично. Электромобили, стоящие в гараже или заряжающиеся непосредственно перед выездом, обычно ведут себя гораздо лучше. Батарея успевает прогреться и старт проходит без сюрпризов. Но даже в таких условиях зимой водители должны быть готовы к тому, что пробег на одном заряде уменьшится на 30–50%. Поэтому многие идут на компромиссы: прогревает салон еще во время подзарядки, а в дороге снижает температуру, оставляя лишь минимальное обдувание окон.

На этом фоне автомобили с двигателем внутреннего сгорания смотрятся более предсказуемо. Они не так остро реагируют на мороз, заправляются в считанные минуты и дарят тепло почти «бесплатно» — за счет работы двигателя. К тому же им не нужна разветвленная сеть зарядных станций, что зимой становится особенно критическим фактором.

Авто, дорога, светофор

Поэтому выбор между электромобилем и традиционным автомобилем в холодное время года — это вопрос не только экологии или моды, но и образа жизни. Если вы готовы планировать поездки, считать километры и подстраиваться под погоду – электрокар полностью справится. Но если хочется сесть, включить печку и просто уехать, не думая о процентах заряда, зима пока остается на стороне классических автомобилей.

Читайте также:

Каждые 10 дней – повышение цены? Что на самом деле ждет украинцев АЗС с 1 января.

Почему зимой ГБО может разорить владельца: одна привычка водителей убивает систему.