После полномасштабного вторжения РФ в Украину российская авиационная промышленность живет в долг. Об этом пишет немецкое издание Welt.

Так, из-за санкций у россиян больше нет доступа к сертифицированному техническому обслуживанию и запчастям, а часть самолетов и вовсе застряла за границей. Это те суда, которые, к примеру, находились на обслуживании за границей до полномасштабной войны или были конфискованы после 24 февраля.

"На большую часть парка, к которому имеют доступ российские авиакомпании, нет официальных запчастей и нет сертифицированного обслуживания из-за санкций. Российский авиапром, и без того печально известный своими поломками и авариями, скорее всего, станет еще более небезопасным", – отмечает издание.

Еще бы, по данным Минтранса России, 95% пассажиров в РФ перевозят на самолетах иностранного производства.

Дочка российского "Аэрофлота" – лоукостер "Победа" – уже сократила парк с 41 до 25 самолетов, чтобы создать "непрерывный канал поставок запасных частей". Туристическая авиакомпания Azur Air также почти вдвое сократит количество используемых самолетов.

Повлияло на ситуацию и закрытие европейского и американского воздушного пространства. Российские авиалинии не могут вывести свои самолеты. А большинство самолетов Airbus и Boeing, эксплуатируемых в России, так или иначе находятся в лизинге.

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Показать еще

"Это означает, что если вы приземлитесь в иностранном аэропорту, есть риск, что самолет будет конфискован. Это исключает выгодные международные маршруты. Но самолеты, которые раньше это делали, могут быть украдены для внутренних рейсов", – говорится в материале.

Из-за санкций у РФ возникли проблемы и с единственным серийным производством пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Для сборки таких судов использовалось много зарубежных комплектующих, в том числе двигатели SaM146 производства французской компании Safran.

Среднемагистральный самолет "Иркут МС-21", использование которого хотели начать еще в прошлом году, также требует импортных комплектующих. Потому он не производится серийно. Теперь его внедрение должно состояться не раньше 2025 года, если необходимые комплектующие вообще можно будет найти.

"Могут пройти годы, прежде чем начнется производство самолетов, полностью изготовленных из российских комплектующих. Для России это означает: в долгосрочной перспективе внутренних рейсов будет становиться все меньше. Огромные расстояния между Москвой и регионами станут еще длиннее", – резюмирует издание.

Читайте также:

У Путина уже заявляют о "корректировках" планов по войне в Украине.

Сдал подводную лодку без боя: экс-командиру подлодки "Запорожье" сообщили о подозрении.

Это уже победа: над островом Змеиный подняли украинский флаг.