В процессе подготовки к производству легендарной "Нивы" в 1975 году возникла серьезная проблема нехватки двигателей ВАЗ-2106.

Подробнее об этом легендарном автомобиле читайте в нашем материале.

Чтобы решить эту проблему, руководство поручило разработать вариант с установкой мотора УЗАМ-412 от автомобиля "Москвич". Так появился ВАЗ-2121М. Однако столкнулись с тем, что этот двигатель оказался больше по размерам, чем ожидалось. Это привело к нескольким дополнительным сложностям, включая необходимость использования специального переходника для подключения коробки передач.

В результате ВАЗ-2121М имел увеличенное переднее свес на 65 мм, увеличенную массу на 17,5 кг, а запаска была перемещена в уже небольшой багажник, что привело к изменению баланса нагрузки между передними колесами и ухудшению проходимости. Удельная мощность двигателя также упала с 51,6 л.с./т до 43 л.с./т.

После тщательных испытаний двух опытных экземпляров "Нивы" с мотором АЗЛК было решено отказаться от серийного производства ВАЗ-2121М. Это решение связано с негативными изменениями в характеристиках и проходимости автомобиля.

Скриншот из сети

Популярные статьи сейчас

Как выглядела Роксолана в 16 лет: Ольга Сумская показала архивное фото с неожиданного места

"Я его очень ценю": Елена Шоптенко рассказала об особой связи с бывшим Дмитрием Дикусаром

Секрет бабушкиного огорода: как защитить капусту от вредителей без капли химии

Украинцы получат компенсацию за завышенные платежи за коммунальные услуги

Показать еще

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Скриншот из сети

Читайте также:

Это просто зверь: украинец создал электрический "Запорожец", который разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды

За такой можно получить две квартиры: в заброшенном гараже нашли один из первых Ford Mustang

У него аж шесть колес: украинец показал уникальный внедорожник ЛуАЗ для села и рыбалки