Основой отечественного автопрома была модель «Таврия», которая послужила основой для тюннинга. Среди них выделился самый ЗАЗ-1102Ю который был сделан для раллийных гонок.

В 80-х мир автоспорта стал свидетелем появления концепции машын для ралли. Эта концепция отличалась рамой с центральным расположением двигателя, а узлы трансмиссии, колеса с подвеской и вспомогательные системы были стратегически размещены вокруг нее. Кроме того, в передней части предусматривалось размещение экипажа из двух человек.

Раллийный ЗАЗ-1102

Прототип этого авто построенный на базе Таврии, цлью было создать научно спроектированный раллийный спорткар. Чтобы соответствовать правилам легковых автомобилей, такому спортивному оборудованию требовался легкий корпус, имитирующий стандартный кузов. В сфере автогонок было принято придавать этим автомобилям внешний вид существующих моделей, таких как победившие в чемпионате. Следовательно, советский раллийный прототип НАМИ-0290 перенял измененную эстетику «Таврии». Стоит отметить, что НАМИ относится к Научно-автомобильному институту, что свидетельствует о научном подходе автомобиля при разработке.

Раллийный ЗАЗ-1102

По сути, осталась только центральная часть кузова ЗАЗ-1102, включая двери, лобовое стекло с рамкой и крышу. Силовой каркас был сконструирован из стальных труб, органично интегрированных в оригинальный кузов «Таврии». Внешние панели изготовлены из композитного пластика. Из-за яркого оранжевого цвета автомобиль получил прозвище «Оранжевый».

Популярные статьи сейчас

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке

"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику

Показать еще

Раллийный ЗАЗ-1102

При весе на 200 килограмм больше тонны прототип добился оптимального распределения веса по осям благодаря центрально-моторной компоновке и продуманной конструкции. Примерно 45% веса приходится на передок, а остальные 55% распределено на зад машины. Этот автомобиль имел максимальную скорость 153 км/ч. Да, может показаться скромным для спорткара, но раллийные автомобили оцениваются по своим уникальным критериям.

Читайте также:

Захочется еще и еще: рецепт быстрых маринованных кабачков с болгарским перцем
Первые самолеты F-16 на защите украинского неба: Кулеба рассказал, когда их ожидать

Захочется пить стакан за стаканом: рецепт компота из вишни с мятой. Обязательно попробуйте