Не многие знают, что "Запорожец" - это не только стандартный пассажирский автомобиль, но и пикап. Эта редкая версия машины сохранилась до наших дней в небольшом количестве.
В Запорожском автозаводе уже в 60-х годах пытались создать легкие грузовые модели, но они так и не стали серийными. Однако пикапы ЗАЗ были специально построены для внутренних нужд завода - они использовались для перевозки грузов по территории предприятия.
Первые пикапы на базе "Запорожца" были сделаны из бракованных кузовов модели ЗАЗ-965 "горбатый". Заднюю часть крыши срезали, и на месте задних сидений получался небольшой грузовой отсек.
Позже похожие модификации появились и на базе ЗАЗ-968. Именно этот вариант решили выпускать серийно с 1990 года. В это время начало формироваться рыночная экономика, и на ЗАЗе решили, что пикап подойдет для малого бизнеса или коммунальных предприятий.
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке
Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Однако пикап "Запорожец" не получил большого спроса из-за своей непрактичности. Грузовой отсек оказался слишком маленьким, и доступ к нему был затруднен из-за высокой крышки капота двигателя. Кроме того, 40-сильный двигатель не справлялся с большими нагрузками.
В результате до 1994 года было выпущено всего 2500 пикапов ЗАЗ-968М. По истечении срока эксплуатации многие из них списывались и сдавались на металлолом, поэтому до наших дней сохранилось немного пикапов данной модели.
Читайте также:
"Веселая хуторянка": рецепт домашней настойки из вишни. Так делали еще в старину
Начался пенсионный бум: украинцы массово через суды повышают себе выплаты
Их не хотят продавать: названы подержанные машины с самыми надежными моторами