Необычные модели разных лет могут привести в восторг и умиление старшее поколение.

Как известно, автомобиль "Запорожец" был сконструирован 60 лет назад. За свой специфический дизайн автомобиль получил прозвище "горбатый". Несмотря на многочисленные насмешки, "Запорожец" был доступен, быстро став любимцем автомобилистов.

Машина была доступна по цене советским людям, фото:скриншот You Tube

Советские семьи стремились приобрести "Запорожец", в качестве своего первого автомобиля. О "горбатом" можно рассказать много интересных историй. Например, эта машина сначала была "Москвичом", поскольку тогда Запорожский автозавод выпускал комбайны.

Для проектирования первого экземпляра была взята техническая основа FIAT и Volkswagen. На Московском заводе малолитражных автомобилей велась соответствующая разработка.

Москвич-444, фото:скриншот You Tube

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

Владимир Зеленский отрегаировал на заявления российского диктатор: "Путин врет, мы не впервые..."

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Показать еще

Это был "Москвич-444" с 2-цилиндровым оппозитным двигателем в 0,65 л, мощностью 17,5 л.с. В следующих моделях решили заменить его на V4 с рабочим объемом 0,75 л, мощностью 23 л.с.

В далеком 1060 году "Запорожец" отдали вместе со всей документацией в Запорожье. Завод стал выпускать автомобили, вместо комбайнов.

Первый ЗАЗ-965, фото:скриншот You Tube

Массовое производство ЗАЗ-965 произвело впечатление на советского покупателя. Однако в скором времени конструкторы решили усовершенствовать модель. Но до серийного выпуска дело так и не дошло.

Горбатый фургон, фото:скриншот You Tube

Одним из таких примеров может быть модель машины с правым рулем для сбора почты.

Машина с правым рулем, фото:скриншот You Tube

Этот вариант не был экспортным, его сделали для удобства и безопасности водителя, который бы в этом случае не подвергал свою жизнь опасности. 650 экземпляров успели выпустить с 1962 по 1963 год.

Также хотели усовершенствовать "Запорожец" НАМИ-0100, но передумали. В это время все силы бросили на ЗАЗ-966, оснастив его новым кузовом.

Некоторые мастера и сейчас могут удивить рестайлингом "Запорожца"