Мало кто знает, но в СССР пассажирский троллейбус впервые появился 15 ноября 1933 года в Москве, на маршруте, пролегавшем по Ленинградскому шоссе. Кстати, именно Советский союз долгие годы был лидером по троллейбусным перевозкам. Так, там ежегодно перевозилось более 10 млрд пассажиров в 178 городах. Более того, в 1990 году Москва и вовсе была "троллейбусной столицей" мира ввиду самой масштабной сети.

Что же касается производства на Украине, то первый троллейбус на базе автобуса ЛАЗ-695Б был изготовлен в 1963 году, и производился он в нескольких украинских городах.

А создан первый львовский троллейбус был на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б.

Вот только если верить исследователю Антону Лягушкину, то троллейбус на базе кузова автобуса ЛАЗ-695Б не был собственно львовской разработкой – первое такое электрическое транспортное средство было построено в г. Баку на вагоноремонтном заводе и было введено в эксплуатацию под названием БТЛ-62.

Так, в 1963 году о бакинском троллейбусе БТЛ-62 узнали на ЛАЗе и КЗЭТе, соответственно один такой троллейбус был доставлен во Львов. Здесь специалисты разработали соответствующие чертежи и изготовили партию из 10 троллейбусов для Львова.

Популярные статьи сейчас

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Показать еще

Модель автобуса, на базе которой производились троллейбусы ЛАЗ-695Т, идентифицируется по форме колесных арок, что хорошо видно на фото.

Отметим, что троллейбусы ЛАЗ-695Т были достаточно передовыми для своего времени.

Например, по сравнению с основным троллейбусом СССР (МТБ-82), львовский "рогатый" был более легким, экономичным и маневренным, к тому же мог развивать скорость 50 км/ч. Кроме того, у львовского троллейбуса был двигатель мощностью 78 кВт, а часть электрооборудования находилась в салоне.

К минусам модели первого львовского троллейбуса конструкторы отнесли в свое время узкую дверь от донора ЛАЗ-695Б, недостаточную вместительность и неудобные узкие проходы между сиденьями.

Средний срок службы ЛАЗ-695Т составлял около 8 лет.

Читайте также:

С американским характером: как выглядел самый первый украинский автобус. Редкое фото

В Украине на маршруты выйдут двухэтажные автобусы. Появились первые фото "монстров"

Его называли "луноход": в Киеве восстановили легендарный советский автобус. Видео