Соединить легковушку и мотоцикл, ради создания грузовика, сейчас для многих покажется, как минимум, странной идеей. Однако именно к такому эксперименту пришли конструкторы Киевского мотозавода в далеком 1960-м году.
Так, в середине прошлого века была острая необходимость в развозных фургонах грузоподъемностью до тонны и в СССР, и в Европе, в том числе и Западной, где простой и экономичный коммерческий транспорт подобного рода был очень популярен.
Еще бы, такая машина должна была стать настоящим помощником в восстановлении разрушенных войной стран.
Именно так и появился небольшой грузовик с названием "Киев" на основе легендарного мотоцикла "Днепр". Правда, от мотоцикла мини-грузовик взял только двигатель и коробку:
- мотор – двухцилиндровый оппозитник объемом 750 см3, мощностью 26 л.с., от тяжелого мотоцикла К-750;
- коробка передач тоже была мотоциклетной, с четырьмя скоростями переднего хода, а реверс был установлен в виде отдельного редуктора на заднем ведущем мосту.
Что же касается всех остальных запчастей, то все они были позаимствованы у других транспортных средств.
Так, руль, рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые приборы были от легкового автомобиля "Москвич-402", а вот кабина и кузов собственной разработки. Кабина выглядела несколько странно, но симпатично.
В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Стоит отметить, что десятидюймовые колёса были очень маленькими и больше подходили для мотороллера, чем для грузовика.
Всего, кстати, известно о 4 версиях малотоннажных грузовиков "Киев":
- КМЗ-1 (автомобиль с хребтовой рамой, оппозитным 2-цилиндровым двигателем и двухместной кабиной из стеклопластика. Руль и тормоза взяты с Москвича 402. Максимальная грузоподъемность - 500 кг, максимальная скорость - 60 км/ч);
-
КМЗ-3. Он кардинально отличался от предшественника. Грузовик построен был на раме лонжеронного типа, кабина была совершенно новой, сделанной в американской стилистике. Рулевое управление и тормоза были уже от "Запорожца" ЗАЗ-965. От него же взяли и колёса.
- КМЗ-4 (версия КМЗ-3 с кузовом типа фургон);
- КМЗ-5 (армейский вариант мини-грузовика). Основные отличия от предыдущих моделей - усиленная рама, торсионная подвеска задних колес и упрощенная стальная кабина, не имевшая дверей и крыши. Двери заменили вырезами по бокам кабины, крышу - брезентовым тентом.
Куда исчезли опытные экземпляры серии маленьких грузовых автомобилей, до сих пор неизвестно.
Читайте также:
Настоящий монстр: для чего был построен огромный тепловоз на автомобильных колесах. Фото
Настоящая "барбухайка": украинец продает самодельную легковушку за 2 тысячи долларов. Фото
Назывался "колхозник": как выглядел "Москвич", который делали для жителей села. Фото