Многие считают, что с момента распада Советского Союза производственные мощности Запорожского автомобильного завода (АвтоЗАЗ) не использовались, как это было возможным. Но, как оказалось, даже после обретения Украиной независимости инженеры Запорожского автозавода не заканчивали экспериментировать. Один из таких экспериментов - прототип малого грузовика, который получил название ЗАЗ-2301 "Снага".

Так, стало известно, что в первой половине 90-х годов на Запорожском автозаводе был спроектирован лёгкий грузовик грузоподъёмностью 1000 кг.

В 1995 году инженеры закончили работу и машина отправилась по выставкам, где имела успех.

Кстати, на базе ЗАЗ-2301 планировалось создать целое семейство лёгких коммерческих автомобилей (фургон, микроавтобус и т.д.), но реального воплощения эти планы так и не нашли.

Но так и не пошла в серию. Причины неизвестны, кто знает почему так произошло в 90-е годы, когда все думали только о том, как заработать.

Машина, хранящаяся на Запорожском автозаводе, оснащена 1,7-литровым бензиновым двигателем. Но в планах было устанавливать моторы двигателей семейства УЗАМ-412 (Уфимского завода автомобильных моторов), которые имели объем от 1500 куб. см. (73.5 к.С.) до 1700 куб.см. (85 К. с.).

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает

Показать еще

Еще про машину известно, что на базе бортового автомобиля планировалось разработать также микроавтобус и фургон. Для первого даже разработали макет, он должен был иметь классификацию ЗАЗ-2201. А для фургона забронировали ЗАЗ-2701.

Недавно об этой машине вновь вспомнили, когда кто-то из украинцев увидел прототип «Снаги» в словацкой столице Братиславе. Там он хранится в музее Трнавского автомобильного завода. Оказывается, запорожские инженеры разрабатывали машину вместе со словаками. Кабина была полностью украинской разработкой, а вот кузов словаки взяли уже от своей машины Skoda 1203. Там машина называлась TAZ 1500 VA. Но также не пошла в серию.

Читайте также:

Им захочется любоваться вечно: как выглядел редкий спортивный ЗАЗ "Таврия"

"Пляжный забияка": украинец превратил старый "Запорожец" в молодежный кабриолет

Была похожа на BMW: в сети показали самую первую "Таврию", которую выпустил ЗАЗ