Никто не станет отрицать, что автомобиль "Таврию" водители ругали, хаяли, называли "консервной банкой", "конструктором на колесах", о ней сочиняли анекдоты, но при этом покупали. Еще бы, в 90-е года XX века ЗАЗ "Таврия" была гораздо современнее, симпатичнее и экономичнее старых "Запорожцев", при этом оставаясь дешевым советским автомобилем. Таким образом за 35 лет своей истории ЗАЗ "Таврия" успел полюбить сотни тысяч украинцев.

HYSER расскажет о необычной модификации "Таврии", которая по замыслу должна была покорить мир. Речь идет о полусамодельной полноприводной спортивно-гоночной машине НАМИ-0290 "Апельсин", которую энтузиасты НАМИ создали для ралли-рейдов. Интересно, что импортные детали в этой версии "Таврии не применялись.

Так, в 1988 году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "Нами" разработали версию гоночного автомобиля на базе ЗАЗ 1102 "Таврия" для участия в престижных ралли "Париж-Дакар".

В гоночном варианте "Таврии" было решено использовать кузов от "Таврии", у которого предварительно были отрезаны обе крайние секции и в трубчатом пространстве между ними установлен 1,6-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с.

Кроме того, двигатель с передней части переехал в центр кузова.

Итак, основа – пространственная трубчатая рама, кроме того, использована часть кузова "Таврии". Для облегчения авто все наружные панели были сделаны из композитного пластика ярко оранжевого цвета, откуда и название автомобиля – "Апельсин".

Популярные статьи сейчас

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Показать еще

Двигатель взяли от ВАЗ-2106, 1,6-литровый, форсированный до 147 лошадиных сил, но его оборудовали турбонаддувом с интеркулером. Мощность силового агрегата достигала 121 л.с.

Трансмиссия была полноприводной, с механической коробкой передач ВАЗ-2108, специальным раздаточным редуктором и главными передачами от "Нивы".

Компоновка – центральномоторная.

Отметим, что в 90-е годы максимальная скорость 210 км/ч казалась чем-то невероятным для автомобиля ЗАЗ. Правда, от продаваемой на рынке серийной машины этот "монстр" отличался чуть более чем полностью.

На мировую арену автомобиль не вышел, но успел немного поездить по местным соревнованиям.

Кстати, судьба этого автомобиля, наверное, самая незавидная из всех вариаций "Таврии". В 90-е годы его разрезали на металлолом.

Читайте также:

Добирался танком на свою свадьбу: как воин ВСУ вырвался из Бахмута к своей невесте. Фото

В Европе продают редкий украинский внедорожник времен СССР. Просят 16 тысяч евро.

В сети показали модели редких ЗАЗ, которые походили на иномарки