Каждый раз, когда появляются сообщения о ДТП с участием пожилых водителей, в обществе начинается дискуссия о том, насколько безопасны водители, которым за 60, 70, 80 или 90 лет. Еще бы, в обществе много сторонников мнения, что водителей-пенсионеров нужно лишать водительского удостоверения. На днях данный вопрос снова стал актуальным.
Так, например, имел место громкий случай в Гамбурге, когда 76-летний мужчина был раздражен тем, что пожарные не давали ему проехать в гараж. По данным полиции, дедушка сначала наехал на двух пожарных, а когда у него забрали ключ от машины, он достал из багажника резиновую дубинку и пытался устроить потасовку.
А вот в Кельне 86-летняя женщина пыталась выехать на своей машине с парковки, но перепутав педаль газа и тормоза, она врезалась в стоявший сзади автомобиль.
Неудивительно, что в Европе решили усилить контроль за "возрастными" водителями - речь идет о людях старше 65 лет. Так, уже в январе 2024 года там вступят в силу новые нормы.
Кроме того, некоторые страны ЕС, в частности Чехия и Польша, хотят усилить контроль над транспортными средствами, принадлежащими беженцам из Украины.
Как пишет uamedia.eu , в частности, водителям старше 65 лет для продолжения действия водительских прав придется проходить психологическое обследование.
Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание
Так, психологические тесты имеют целью выявить возможные проблемы с концентрацией и оценить общее психическое состояние пожилых водителей. В случае отрицательного результата продлить права управления транспортным средством будет невозможно.
Цель нововведений – повышение безопасности дорожного движения.
Это часть деятельности Европейского Союза в рамках проекта "Vision Zero", целью которого является уменьшение количества ДТП и, как следствие, уменьшение смертельных случаев.
В дальнейшем не исключено введение курсов повышения квалификации для водителей старше 70 лет. В Еврокомиссии также не исключают выдачу пожилым водителям документа на меньший срок – например, на 5 лет. Некоторые эксперты предлагают для людей старше 75 лет также назначать обзоры каждый год. Водители в возрасте от 65 до 75 лет будут вынуждены проходить осмотр каждые два года.
Читайте также:
Его называли "Черный соблазнитель": как выглядел уникальный Москвич со съемной крышей
Хоронили 20 лет на дне реки: дайверы обнаружили культовый суперкар, считавшийся в похищении. Фото