Разнообразие советских самодельных автомобилей спустя много лет после развала СССР продолжает удивлять коллекционеров.
В нашем материале мы поподробней расскажем об одном из них.
Перед нами удивительный автомобиль, созданный инженером Рафиком Ордяном в 1970-е годы в СССР. Эта машина, в основном, является модификацией Москвича 412, однако ее дизайн настолько уникален, что больше напоминает итальянский спорткар GT класса.
Свою мечту о собственной машине Рафик начал осуществлять уже в 14 лет, начав с создания багги. Позже он серьезно начал заниматься проектированием своего суперкара, переоборудовав свой подвал в мастерскую. Несмотря на то, что друзья и родственники не верили в успех его затеи, Рафик продолжал упорно работать.
Одним из главных достижений было создание кузова из стеклопластика и дверей-крыльев «чайки», над созданием которых ему пришлось потратить более года кропотливой работы. Большую часть агрегатов он позаимствовал у Москвича 412 и двигатель от "Шкоды" 1201 – не самый мощный, но лучше подходивший для установки в заниженный капот.
Эта спортивная машина была представлена на всесоюзном конкурсе самоделок в 1977 году и завоевала заслуженное Гран-При, вызвав настоящий фурор в автолюбительском сообществе. Многие автолюбители, видевшие GT-77, были уверены, что это – иностранный автомобиль.
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание
Особую сложность пришлось испытать со дверями-крыльями «чайки», однако результатом стали необычные, но очень функциональные двери, которые за годы эксплуатации автомобиля никогда не подвели.
Так Рафик Ордян создал настоящую механическую красоту, которую сегодня можно увидеть в музеях. Благодаря его упорству и мастерству, в СССР в те времена создавались уникальные автомобили, которые сегодня – настоящие раритеты и объекты коллекционирования.
Советский вариант иностранного GT-77 – это своего рода символ многолетних усилий, стараний и решимости, проявленных Рафиком Ордяном в процессе создания своей машины. Сегодня эта машина является не только изделием автомобильной инженерии, но и свидетельством того, что невозможное становится возможным благодаря уникальной комбинации таланта, упорства и настойчивости.
Эта история также показывает, что ограничения в виде материальных ресурсов, технических возможностей и мировых тенденций не должны препятствовать человеческим мечтам и творческим идеям.
Продолжая традиции фантазии и неповторимости в автомобильной индустрии, в рамках которых был создан GT-77, автопроизводители по всему миру продолжают создавать необычные и новаторские модели, готовые удивлять и восхищать своими техническими возможностями и эффектным дизайном.
Читайте также:
Салон из кожи для депутатской рожи: в сети показали редчайшую "Волгу". Отделывали крокодилом
И снова он получился "горбатым" в сети показали прототип новейшего "Запорожца"
Сейчас за такой дадут миллионы: как выглядит самый первый украинский мотоцикл в идеальном состоянии