Когда-то у крестьянина на Руси была одна подвода с парой лошадей, на которой он ездил работать в поле, на мельницу, в город и в церковь. Вот только в истории сельского хозяйства СССР огромную роль в свое время сыграл Никита Сергеевич Хрущев.

Так, в июле 1978 года на очередном Пленуме ЦК КПСС была поставлена задача: улучшить условия труда и быта сельских тружеников.

АЗЛК как один из главных представителей отечественного автопрома нашёл быстрый способ решить её. Еще бы, уже в конце года главный конструктор Юрий Ткаченко представил первый автомобиль "Москвич" адаптированный под сельскую местность.

Новая модификация получила индекс 21406. Внешне она практически не отличалась от автомобиля "Москвич-2140", но конструктивных изменений в ней было немало.

Так, например, двигатель УЗАМ-412 был дефорсирован с 75 до 68
лошадиных сил и заточен под бензин А-76. При этом максимальный
крутящий момент снизился с 11,4 до 10,6 кгм.

Кроме того, автомобиль оборудовали штампованным поддоном, призванным защищать литой алюминиевый картер двигателя, а также корпус масляного фильтра при движении по разбитым сельским дорогам.

Популярные статьи сейчас

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Огурцы будут нежными и вкусными: как молоко поможет получить идеальный урожай

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком

Показать еще

Впереди поставили усиленные пружины и увеличили дорожный просвет, а сзади - усиленные рессоры (девять листов вместо обычных шести). Передние дисковые тормоза заменили на барабанные, которые были более простыми в обслуживании и лучше защищали от грязи. Наличие барабанных тормозов на
всех колёсах позволяло использовать в их приводе широко
распространённую тормозную жидкость БСК вместо тормозной жидкости "Нева", которую заливали на заводе.

Кстати, "Москвич-21406", который в народе быстро получил меткое прозвище "колхозник", был оборудован задней буксирной проушиной, а в его комплектацию обязательно входил трос.

Средний расход топлива на "колхознике" составлял 8,8 литра. При этом автомобиль развивал макcимальную скорость 130 км/ч.

Изначально на "колхозника" ставили шины размером 6,45–13 с зимним рисунком протектора. На части машин были шины увеличенного сечения:6,95–13.

Производство модификации "Москвич-21406" завершилось в 1987 г.

Читайте также:

Какие машины запретят в Украине: придется отказаться от поездок

Tesla по-советски: как выглядел первый электрический "Запорожец"

Друг на всю жизнь: названы 10 самых надежных автомобилей. С ними не расстаются