К большому сожалению, украинскому автопрому не давали развиваться "красные директора" из московской верхушки. А ведь сколько было в Украине талантливых дизайнеров, создававших по истине европейские прототипы автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей.

Но советский гражданин не должен был выделяться из толпы. Сделали Запорожец, Москвич или ВАЗ – вот и катайся. И то, если сможешь купить.

Точно так было и с ЗАЗ "Таврия", которая строилось уже во время распада СССР. Народные умельцы превращали сырой вариант украинской машины в разные версии, в том числе, и в раллийные.

Та самая раллийная Таврия

Один из таких автомобилей - ЗАЗ-1102 ERF-Mobile. Это раллийная версия украинской "Таврии", сделанная в Эстонии.

У автомобиля откидывалась задняя часть, где стоял мотор. Собственно, как и у предшественников "Таврии" – "Запорожцев". В передней части разместили систему дополнительного охлаждения двигателя и систему отвода лишних выхлопных газов.

Популярные статьи сейчас

Теперь будет легче: графики отключения света 23 ноября – Укрэнерго обрадовало украинцев

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством

Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина

Показать еще

А вот так раллийная Таврия выглядела сзади

Автомобиль был построен на трубчатом каркасе, у него была существенно расширена колесная база. Одна из причин – создание устойчивости раллийного автомобиля и компоновка еще двумя дополнительными воздуховодами для охлаждения мотора.

Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.

Моторный отсек раллийной Таврии

К сожалению, во времена СССР все удачные проекты советских машин почему-то были обречены на провал. Раллийной "Таврии" так и не дали "зеленый свет" на участие в престижных гонках.

Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации заброшенного автомобиля занял около трех лет.

Читайте также:

В Украине будут сносить старые жилые дома: что пойдет под снос. Список.

Апрель и май: астролог назвал победные даты для ВСУ и всей Украины.

Для чего опытные хозяйки добавляют соду при варке обычной картошки