Ни для кого не секрет, что в послевоенные, 60-е годы в СССР остро не хватало легких грузовичков и фургонов для развозки овощей, фруктов, продуктов для магазинов. Так, по инициативе главного конструктора Запорожского автозавода Ю. Н. Сорочкина появилась модель, которая должна была заполнить эту нишу.

В СССР был период, когда для перевозки мелких партий товара использовались большие грузовики, что было экономически нецелесообразно. Не удивительно, что в начале 1960-х годов Запорожский автозавод (тогда еще он назывался "Коммунар") решил начать разработку семейства компактных развозных автомобилей для народного хозяйства, остро нуждавшегося в подобных машинах.

Именно так и появились две модели: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом.

Кстати, автомобильные эксперты в один голос утверждают, что вдохновил конструкторов ЗАЗа на создание легкой модели грузовика, немецкий Volkswagen Transporter.

Что касается технических характеристик, то известно, что силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же "ушастого", слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы.

Ведущими колесами были задние. Подвеска – независимая: впереди – торсионная, на продольных рычагах; сзади – пружинная. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Средний расход топлива не превышал 7,5 л на 100 км.

Популярные статьи сейчас

У Софии Ротару появились срочные дела в Москве: планирует получить не менее 500 тыс. долларов

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Готов вывести войска из некоторых территорий: Reuters рассказали про уступки путина

Показать еще

Всего на заводе сделали шесть опытных автомобилей ЗАЗ-970/971 с разными кузовами: бортовой грузоподъемностью 400 кг, фургон грузоподъемностью 350 кг и пассажирский вариант с семиместным салоном и складывающимися сиденьями — по современной классификации он вполне мог быть назван минивэном.

Первая прикидка нового семейства – бортовой ЗАЗ-970 был построен в 1961 году. За характерную полукруглую форму передка он получил на заводе прозвище "Точило". Груженое авто могло передвигаться со скоростью до 70 километров в час, однако этого было вполне достаточно для перевозки грузов в пределах города.

Отзывы об автомобилях в целом были положительными, однако у завода не отыскалось ресурсов для запуска еще одной модели, и в итоге проект был закрыт.

Читайте также:

Это уже полный абзац: в Киеве отец, который напился в хлам, приехал на машине забрать сына из садика. Видео

Квадратный монстр: как выглядел внедорожник от ЗАЗ, который так и остался на бумаге

В сети показали самые редкие машины, которые производили в Украине

Беда на трассе: перевернулся автобус "Варшава-Одесса". В салоне было 25 человек